В США собрали первый летный прототип трехвентиляторного гибридного самолета
Метка:
Бизнес-джет TriFan 600
Бизнес-джет TriFan 600
Американская компания XTI Aircraft завершила сборку и доработку первого прототипа перспективного трехвентиляторного гибридного самолета TriFan 600, пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week.
В ближайшее время разработчики планируют получить и испытать электромоторы для летательного аппарата, после чего их смонтируют на TriFan 600 и начнут готовить самолет к первому полету.
Разработка TriFan 600 ведется с 2015 года. Двигательная установка гибридного летательного аппарата будет включать в себя турбогенератор, аккумуляторную батарую и электровентиляторы. Два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно земле.
После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет. После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета.
Согласно проекту, TriFan 600 сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета аппарата составит около 340 узлов. Самолет сможет выполнять полеты на высоте до 10,7 тысячи метров на расстояние до 2,8 тысячи километров. Планер летательного аппарата будет преимущественно изготовлен из композиционных материалов.
К настоящему времени XTI Aircraft собрала уменьшенный прототип самолета — 65 процентов полноразмерного TriFan 600. Испытания бортовых систем прототипа, включая систему управления вентиляторами, проводились с начала 2019 года.
Как пишет AINOnline, по итогам испытаний в конструкцию прототипа были внесены несколько изменений. В числе изменений — доработка системы управления вентиляторами, а также переделка классического хвостового стабилизатора в Т-образный. Самолет также получил винглеты и закрылки. Дальнейших наземных испытаний и доработок прототипа TriFan 600 не планируется.
Вскоре после получения электромоторов и их установки на прототип гибридного самолета, разработчики планируют поднять летательный аппарат в воздух. Завершить летные испытания самолета и развернуть его серийное производство планируется до конца 2023 года. Затем XTI Aircraft начнет поставки TriFan 600 заказчикам. Компания утверждает, что получила уже заказы на 76 новых самолетов.
В ноябре прошлого года австрийская компания Diamond Aircraft провела испытания гибридного двухдвигательного легкого самолета, созданного на базе DA40. Испытания четырехместного самолета были признаны полностью успешными.
В ближайшее время разработчики планируют получить и испытать электромоторы для летательного аппарата, после чего их смонтируют на TriFan 600 и начнут готовить самолет к первому полету.
Разработка TriFan 600 ведется с 2015 года. Двигательная установка гибридного летательного аппарата будет включать в себя турбогенератор, аккумуляторную батарую и электровентиляторы. Два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно земле.
После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет. После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета.
Согласно проекту, TriFan 600 сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета аппарата составит около 340 узлов. Самолет сможет выполнять полеты на высоте до 10,7 тысячи метров на расстояние до 2,8 тысячи километров. Планер летательного аппарата будет преимущественно изготовлен из композиционных материалов.
К настоящему времени XTI Aircraft собрала уменьшенный прототип самолета — 65 процентов полноразмерного TriFan 600. Испытания бортовых систем прототипа, включая систему управления вентиляторами, проводились с начала 2019 года.
Как пишет AINOnline, по итогам испытаний в конструкцию прототипа были внесены несколько изменений. В числе изменений — доработка системы управления вентиляторами, а также переделка классического хвостового стабилизатора в Т-образный. Самолет также получил винглеты и закрылки. Дальнейших наземных испытаний и доработок прототипа TriFan 600 не планируется.
Вскоре после получения электромоторов и их установки на прототип гибридного самолета, разработчики планируют поднять летательный аппарат в воздух. Завершить летные испытания самолета и развернуть его серийное производство планируется до конца 2023 года. Затем XTI Aircraft начнет поставки TriFan 600 заказчикам. Компания утверждает, что получила уже заказы на 76 новых самолетов.
В ноябре прошлого года австрийская компания Diamond Aircraft провела испытания гибридного двухдвигательного легкого самолета, созданного на базе DA40. Испытания четырехместного самолета были признаны полностью успешными.