Правительство Татарстана утвердило перечень субсидируемых маршрутов региональных авиаперевозок на 2019 год
Метка:
Аэропорт "Казань"
Аэропорт "Казань"
Правительство Татарстана утвердило перечень субсидируемых маршрутов региональных авиаперевозок на 2019 год. Согласно постановлению Кабмина, из бюджета республики будут дотироваться 18 направлений. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Это рейсы из Казани в Пермь, Нижний Новгород, Самару, Оренбург, Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Омск, Калининград, Барнаул, Махачкалу, Челябинск. Кроме того, будут субсидироваться рейсы из Бугульмы в Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск и Усинск, а также рейс Нижнекамск — Ростов-на-Дону. По подсчетам „Ъ“, общая сумма компенсаций из бюджета Татарстана может достигнуть 402,5 млн руб. Всего планируется просубсидировать 1799 рейсов.
За каждый рейс Татарстан будет выплачивать фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. Дороже всех для бюджета обойдется рейс из Нижнекамска в Ростов-на-Дону. Компенсация перевозчику составит 378,6 тыс. руб. за полет туда и обратно. Наименьшая компенсация полагается за маршрут Казань — Оренбург (45,3 тыс. руб.). При этом для пассажиров установлена предельная цена специального тарифа, выше которой перевозчики не имеют права реализовывать билеты. Для большинства направлений предельная цена составит 5,64 тыс. руб. Из Казани в Челябинск — 4,67 тыс. руб., в Оренбург — 3,71 тыс. руб., в Пермь — 3,23 тыс. руб., в Нижний Новгород — 2,74 тыс. руб. Самые дешевые билеты будут продаваться в Самару — не более 2,26 тыс. руб. в одну сторону.
Татарстан участвует в программе региональных перевозок с 2013 года. Однако в первые годы на субсидирование рейсов республика выделяла из бюджета примерно 50 млн руб. В 2018 году на компенсации перевозчикам по 15 направлениям было предусмотрено 235 млн руб. Однако во втором полугодии в перечень было добавлено еще восемь маршрутов. Финансирование со стороны Татарстана увеличилось до 370 млн руб. Не исключено, что в течение 2019 года число субсидируемых рейсов также увеличится. Однако уже сейчас предполагаемая сумма компенсаций является рекордной за все годы.
При этом почти 90% всех средств, выделяемых из бюджета Татарстана, может получить авиакомпания «ЮВТ-аэро». Это около 357,8 млн руб. «ЮВТ-аэро» будет выполнять 16 из 18 маршрутов, включенных в перечень правительства Татарстана. Еще два рейса — из Казани в Оренбург и из Нижнекамска в Ростов-на-Дону — авиакомпания «Оренбуржье» и ростовский перевозчик «Азимут». Из бюджета республики им выделят 7,1 млн руб. и 37,7 млн руб. соответственно.
Стоит отметить, что Татарстан компенсирует лишь часть затрат перевозчиков. Заявленные маршруты также софинансируются из федерального бюджета, а часть из них — властями других субъектов РФ. При этом татарстанская авиакомпания «ЮВТ-аэро» — один из самых активных участников программы региональных перевозок в 2019 году. Авиакомпания в этом году обслуживает 34 субсидируемых маршрута. В их числе рейсы не только из Татарстана, но также из Перми, Челябинска, Самары и других городов. Общий размер компенсаций, предоставляемых республиканской компании, может превысить 1 млрд руб.
Это рейсы из Казани в Пермь, Нижний Новгород, Самару, Оренбург, Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Омск, Калининград, Барнаул, Махачкалу, Челябинск. Кроме того, будут субсидироваться рейсы из Бугульмы в Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск и Усинск, а также рейс Нижнекамск — Ростов-на-Дону. По подсчетам „Ъ“, общая сумма компенсаций из бюджета Татарстана может достигнуть 402,5 млн руб. Всего планируется просубсидировать 1799 рейсов.
За каждый рейс Татарстан будет выплачивать фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. Дороже всех для бюджета обойдется рейс из Нижнекамска в Ростов-на-Дону. Компенсация перевозчику составит 378,6 тыс. руб. за полет туда и обратно. Наименьшая компенсация полагается за маршрут Казань — Оренбург (45,3 тыс. руб.). При этом для пассажиров установлена предельная цена специального тарифа, выше которой перевозчики не имеют права реализовывать билеты. Для большинства направлений предельная цена составит 5,64 тыс. руб. Из Казани в Челябинск — 4,67 тыс. руб., в Оренбург — 3,71 тыс. руб., в Пермь — 3,23 тыс. руб., в Нижний Новгород — 2,74 тыс. руб. Самые дешевые билеты будут продаваться в Самару — не более 2,26 тыс. руб. в одну сторону.
Татарстан участвует в программе региональных перевозок с 2013 года. Однако в первые годы на субсидирование рейсов республика выделяла из бюджета примерно 50 млн руб. В 2018 году на компенсации перевозчикам по 15 направлениям было предусмотрено 235 млн руб. Однако во втором полугодии в перечень было добавлено еще восемь маршрутов. Финансирование со стороны Татарстана увеличилось до 370 млн руб. Не исключено, что в течение 2019 года число субсидируемых рейсов также увеличится. Однако уже сейчас предполагаемая сумма компенсаций является рекордной за все годы.
При этом почти 90% всех средств, выделяемых из бюджета Татарстана, может получить авиакомпания «ЮВТ-аэро». Это около 357,8 млн руб. «ЮВТ-аэро» будет выполнять 16 из 18 маршрутов, включенных в перечень правительства Татарстана. Еще два рейса — из Казани в Оренбург и из Нижнекамска в Ростов-на-Дону — авиакомпания «Оренбуржье» и ростовский перевозчик «Азимут». Из бюджета республики им выделят 7,1 млн руб. и 37,7 млн руб. соответственно.
Стоит отметить, что Татарстан компенсирует лишь часть затрат перевозчиков. Заявленные маршруты также софинансируются из федерального бюджета, а часть из них — властями других субъектов РФ. При этом татарстанская авиакомпания «ЮВТ-аэро» — один из самых активных участников программы региональных перевозок в 2019 году. Авиакомпания в этом году обслуживает 34 субсидируемых маршрута. В их числе рейсы не только из Татарстана, но также из Перми, Челябинска, Самары и других городов. Общий размер компенсаций, предоставляемых республиканской компании, может превысить 1 млрд руб.