Из-за цен на керосин расходы Utair выросли на 3,1 млрд. рублей в 2018 году
Utair
Utair
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ядро Группы компаний «ЮТэйр», выпустило отчетность по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2018 год. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
По итогам 2018 года Utair нарастил пассажиропоток на 8,7%. Темпы роста обеспечены за счет наращивания региональной программы полетов при неизменном парке самолетов (в 2018 году парк был пополнен только одним Boeing 737-800). Компания вошла в тройку лидеров по количеству перелетов (78 085 рейсов) и второй год подряд возглавляет рейтинг пунктуальности: 99,18% рейсов выполнены точно по расписанию или с минимальными задержками, хотя базовые аэропорты компании находятся в сложных условиях Севера.
"По итогам года доходная ставка (РАСК) Utair выросла на 5,5%, причем рост обеспечен только загрузкой при неизменных ценах на билеты для пассажиров. Utair один из немногих российских перевозчиков, который 3-й год подряд наращивает загрузку: + 4 п.п. в 2018 году. Однако высокую производительность перекрыли негативные рыночные факторы. Взрывной рост издержек на топливо, дефицит пилотов на региональном рынке и высокая долговая нагрузка в виде процентов по кредитам и займам стали основной причиной отрицательного финансового результата: - 4,4 млрд. руб.", - отметили в авиакомпании.
На топливо Utair потратил на 3,9 млрд. руб. больше, чем годом ранее, из которых 3,1 млрд. рублей — следствие роста цен на топливо, а 0,8 млрд — за счет роста программы перевозок. Из-за дефицита пилотов компания недополучила 1,5 млрд руб. прибыли в высокий сезон.
На показатели эффективности деятельности Utair существенно повлияла огромная долговая нагрузка. Ожидая дальнейшего роста цен на топливо и избыточной емкости судов на российском авиарынке, Utair начал реструктуризацию долговых обязательств. Обновленный график платежей учтет возможности Utair по обслуживанию долга при росте стоимости топлива и демпинге цен на авиабилеты.
«Фундаментально компания абсолютно здорова. За счет загрузки доходная ставка Utair выросла на 5,5 п.п. — это на 1,7 п.п. больше, чем в целом по отрасли. Компания сохранила цены для пассажиров и заработала на собственных допуслугах. Utair на 50% увеличил количество дополнительных услуг для пассажиров, которые они могут добавить к минимальному тарифу, и заработал на этом 1,5 млрд. рублей. Пассажиры покупают допуслуги через наши цифровые каналы. Мы поставили цель сделать самые эргономичный сайт и добились этого — продажи билетов через него выросли в 20 раз, количество регистраций на рейс — в 5 раз. У приложения Utair высшие оценки среди авиакомпаний в App Store (4,8) и Google Play (4,2). Рыночные сложности не влияют на качество работы авиакомпании. Utair 2-ой год подряд становится самым пунктуальным российским авиаперевозчиком. В 2019 мы планируем перевезти на 1 миллион пассажиров больше. Это пассажиры из регионов, в том числе из родной для Utair Западной Сибири», — прокомментировал генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
По итогам 2018 года Utair нарастил пассажиропоток на 8,7%. Темпы роста обеспечены за счет наращивания региональной программы полетов при неизменном парке самолетов (в 2018 году парк был пополнен только одним Boeing 737-800). Компания вошла в тройку лидеров по количеству перелетов (78 085 рейсов) и второй год подряд возглавляет рейтинг пунктуальности: 99,18% рейсов выполнены точно по расписанию или с минимальными задержками, хотя базовые аэропорты компании находятся в сложных условиях Севера.
"По итогам года доходная ставка (РАСК) Utair выросла на 5,5%, причем рост обеспечен только загрузкой при неизменных ценах на билеты для пассажиров. Utair один из немногих российских перевозчиков, который 3-й год подряд наращивает загрузку: + 4 п.п. в 2018 году. Однако высокую производительность перекрыли негативные рыночные факторы. Взрывной рост издержек на топливо, дефицит пилотов на региональном рынке и высокая долговая нагрузка в виде процентов по кредитам и займам стали основной причиной отрицательного финансового результата: - 4,4 млрд. руб.", - отметили в авиакомпании.
На топливо Utair потратил на 3,9 млрд. руб. больше, чем годом ранее, из которых 3,1 млрд. рублей — следствие роста цен на топливо, а 0,8 млрд — за счет роста программы перевозок. Из-за дефицита пилотов компания недополучила 1,5 млрд руб. прибыли в высокий сезон.
На показатели эффективности деятельности Utair существенно повлияла огромная долговая нагрузка. Ожидая дальнейшего роста цен на топливо и избыточной емкости судов на российском авиарынке, Utair начал реструктуризацию долговых обязательств. Обновленный график платежей учтет возможности Utair по обслуживанию долга при росте стоимости топлива и демпинге цен на авиабилеты.
«Фундаментально компания абсолютно здорова. За счет загрузки доходная ставка Utair выросла на 5,5 п.п. — это на 1,7 п.п. больше, чем в целом по отрасли. Компания сохранила цены для пассажиров и заработала на собственных допуслугах. Utair на 50% увеличил количество дополнительных услуг для пассажиров, которые они могут добавить к минимальному тарифу, и заработал на этом 1,5 млрд. рублей. Пассажиры покупают допуслуги через наши цифровые каналы. Мы поставили цель сделать самые эргономичный сайт и добились этого — продажи билетов через него выросли в 20 раз, количество регистраций на рейс — в 5 раз. У приложения Utair высшие оценки среди авиакомпаний в App Store (4,8) и Google Play (4,2). Рыночные сложности не влияют на качество работы авиакомпании. Utair 2-ой год подряд становится самым пунктуальным российским авиаперевозчиком. В 2019 мы планируем перевезти на 1 миллион пассажиров больше. Это пассажиры из регионов, в том числе из родной для Utair Западной Сибири», — прокомментировал генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.