Кассационный суд признал законным гашение кредита "Трансаэро" на 250 млн рублей в банке
Метка:
Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил законность досрочного гашения кредита авиакомпанией "Трансаэро", проходящей процедуру банкротства, в московском банке "Международный финансовый клуб" на 250 млн рублей, который был выдан компании в 2015 году под 21% годовых. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на постановление суда.
Законность подтверждена в рамках рассмотрения кассационной жалобы конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта на решения нижестоящих инстанций, которые также отказались признать сделку по перечислению денег недействительной. "Кассационную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Авиационная компания "Трансаэро" Белокопыта Алексея Васильевича - [оставить] без удовлетворения", - говорится в определении суда.
В 2015 году "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей, в октябре того же года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта, а в 2017 году "Трансаэро" признали банкротом.
Как следует из материалов дела, в марте 2015 года "Трансаэро" заключила с "Международным финансовым клубом" кредитный договор на 250 млн рублей под 21% годовых, согласно которому кредит должен был быть погашен к 7 декабря 2015 года. В июне 2015 года авиакомпания досрочно перечислила банку 250 млн рублей в счет погашения задолженности.
Конкурсный управляющий посчитал, что банк был осведомлен о нестабильном финансовом состоянии авиакомпании и потому просил признать сделку по досрочному перечислению денег на счет банка недействительной. "Тот факт, что другая сторона сделки является кредитной организацией, не может рассматриваться как единственное достаточное обоснование того, что она знала или должна была знать о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника", - отмечается в документе.
Также Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что авиакомпания в момент досрочного гашения кредита "действительно испытывала финансовые трудности, между тем, осуществляла предпринимательскую деятельность, от которой получала выручку в значительном объеме" и имела возможность погасить кредит. В документе также отмечается, что конкурсный управляющий не смог опровергнуть то обстоятельство, что "Трансаэро" имела право досрочно погасить кредит, а банк, согласно договору, не мог отказаться от досрочного возврата долга.
Законность подтверждена в рамках рассмотрения кассационной жалобы конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта на решения нижестоящих инстанций, которые также отказались признать сделку по перечислению денег недействительной. "Кассационную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Авиационная компания "Трансаэро" Белокопыта Алексея Васильевича - [оставить] без удовлетворения", - говорится в определении суда.
В 2015 году "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей, в октябре того же года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта, а в 2017 году "Трансаэро" признали банкротом.
Как следует из материалов дела, в марте 2015 года "Трансаэро" заключила с "Международным финансовым клубом" кредитный договор на 250 млн рублей под 21% годовых, согласно которому кредит должен был быть погашен к 7 декабря 2015 года. В июне 2015 года авиакомпания досрочно перечислила банку 250 млн рублей в счет погашения задолженности.
Конкурсный управляющий посчитал, что банк был осведомлен о нестабильном финансовом состоянии авиакомпании и потому просил признать сделку по досрочному перечислению денег на счет банка недействительной. "Тот факт, что другая сторона сделки является кредитной организацией, не может рассматриваться как единственное достаточное обоснование того, что она знала или должна была знать о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника", - отмечается в документе.
Также Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что авиакомпания в момент досрочного гашения кредита "действительно испытывала финансовые трудности, между тем, осуществляла предпринимательскую деятельность, от которой получала выручку в значительном объеме" и имела возможность погасить кредит. В документе также отмечается, что конкурсный управляющий не смог опровергнуть то обстоятельство, что "Трансаэро" имела право досрочно погасить кредит, а банк, согласно договору, не мог отказаться от досрочного возврата долга.