ЦАГИ продолжает исследования легкого конвертируемого самолета
ЦАГИ продолжает исследования легкого конвертируемого самолета
ЦАГИ продолжает исследования легкого конвертируемого самолета
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной этап испытаний модели легкого конвертируемого самолета с модифицированным хвостовым оперением. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Ранее специалисты института разработали концепцию легкого конвертируемого самолета и провели испытания нескольких вариантов элементов аэродинамической компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и пр.), в том числе с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения. Кроме того, были получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлета и посадки и крейсерского полета без учета обдува от работающих винтов.
"Прошедшая серия испытаний включала исследования модели с включенными воздушными винтами. Ученые института определили влияние струй работающих пропеллеров на эффективность нового горизонтального оперения. Помимо этого, в процессе экспериментов был апробирован отклоняемый носок на стабилизаторе. Данное компоновочное решение призвано улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости и защитить горизонтальное оперение от преждевременного отрыва потока на режимах взлета и посадки. Результаты исследований подтвердили ожидаемое изменение моментных характеристик модели самолета. Установка нового оперения позволила уменьшить негативное влияние струй воздушных винтов на продольную устойчивость модели на основных режимах полета", - отметили в ЦАГИ.
Последующие работы по легкому конвертируемому самолету будут направлены на дальнейшее совершенствование аэродинамической компоновки, а именно оптимизацию обводов обтекателя в стыке крыла с фюзеляжем, формы обтекателей шасси и других элементов планера.
Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат будет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.
Ранее специалисты института разработали концепцию легкого конвертируемого самолета и провели испытания нескольких вариантов элементов аэродинамической компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и пр.), в том числе с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения. Кроме того, были получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлета и посадки и крейсерского полета без учета обдува от работающих винтов.
"Прошедшая серия испытаний включала исследования модели с включенными воздушными винтами. Ученые института определили влияние струй работающих пропеллеров на эффективность нового горизонтального оперения. Помимо этого, в процессе экспериментов был апробирован отклоняемый носок на стабилизаторе. Данное компоновочное решение призвано улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости и защитить горизонтальное оперение от преждевременного отрыва потока на режимах взлета и посадки. Результаты исследований подтвердили ожидаемое изменение моментных характеристик модели самолета. Установка нового оперения позволила уменьшить негативное влияние струй воздушных винтов на продольную устойчивость модели на основных режимах полета", - отметили в ЦАГИ.
Последующие работы по легкому конвертируемому самолету будут направлены на дальнейшее совершенствование аэродинамической компоновки, а именно оптимизацию обводов обтекателя в стыке крыла с фюзеляжем, формы обтекателей шасси и других элементов планера.
Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат будет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.