Utair рассматривает возможность продажи непрофильных активов
Самолеты авиакомпании "ЮТэйр"
Самолеты авиакомпании "ЮТэйр"
Авиакомпания Utair рассматривает возможность продажи непрофильных активов. Об этом заявил гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов, сообщает ТАСС.
Ранее газета "Коммерсантъ" написала, что Utair может продать доли в хендлинговой компании UTG (владеет 50% компании) и аэропорту Сургута (56%). Вырученные средства, по данным газеты, могут пойти на погашение кредитов авиакомпании.
"Есть непрофильные активы, которые точно нужно продать, а есть профильные, но владение ими не является стратегией. Нельзя сказать, что UTG - непрофильный актив, это авиационно-сервисная компания но сказать, что нам так важно стратегически иметь ее в нашей 50%-ной собственности - я бы этого не сказал. Поэтому вопрос, продавать или не продавать, есть всегда, вопрос только в цене. То есть если будет хорошая конъюнктура, нормальное предложение - pourquoi pas (почему нет - прим. ТАСС), как говорят французы", - отметил Мартиросов.
По его словам, "не существует ничего, что бы не продавалось, в том числе и аэропорт Сургут". При этом Utair Engineering продавать не планируется, так как "это часть корневых компетенций, суть авиакомпании".
"Но такие решения будет принимать акционеры компании, безусловно, при активном участии кредиторов, и никто не заинтересован в том, чтобы распродавать активы дешево", - добавил Мартиросов.
Utair - четвертая по величине авиакомпания в России, которая в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек, - испытывает финансовые трудности. В 2015 году авиаперевозчик заключил соглашение с 11 банками по двум синдицированным кредитам - на 18,9 млрд рублей (снижен до 15,4 млрд рублей) с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей с погашением в 2027 году. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году. В декабре 2018 года перевозчик не заплатил 1 млрд рублей процентов по кредиту на 15,4 млрд рублей. Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей).
Ранее газета "Коммерсантъ" написала, что Utair может продать доли в хендлинговой компании UTG (владеет 50% компании) и аэропорту Сургута (56%). Вырученные средства, по данным газеты, могут пойти на погашение кредитов авиакомпании.
"Есть непрофильные активы, которые точно нужно продать, а есть профильные, но владение ими не является стратегией. Нельзя сказать, что UTG - непрофильный актив, это авиационно-сервисная компания но сказать, что нам так важно стратегически иметь ее в нашей 50%-ной собственности - я бы этого не сказал. Поэтому вопрос, продавать или не продавать, есть всегда, вопрос только в цене. То есть если будет хорошая конъюнктура, нормальное предложение - pourquoi pas (почему нет - прим. ТАСС), как говорят французы", - отметил Мартиросов.
По его словам, "не существует ничего, что бы не продавалось, в том числе и аэропорт Сургут". При этом Utair Engineering продавать не планируется, так как "это часть корневых компетенций, суть авиакомпании".
"Но такие решения будет принимать акционеры компании, безусловно, при активном участии кредиторов, и никто не заинтересован в том, чтобы распродавать активы дешево", - добавил Мартиросов.
Utair - четвертая по величине авиакомпания в России, которая в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек, - испытывает финансовые трудности. В 2015 году авиаперевозчик заключил соглашение с 11 банками по двум синдицированным кредитам - на 18,9 млрд рублей (снижен до 15,4 млрд рублей) с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей с погашением в 2027 году. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году. В декабре 2018 года перевозчик не заплатил 1 млрд рублей процентов по кредиту на 15,4 млрд рублей. Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей).