Минфин выделит Росавиации еще 1,66 млрд рублей на компенсацию аэропортам за обслуживание самолетов силовых ведомств
Метка:
Министерство финансов России
Министерство финансов России
Минфин выделит Росавиации дополнительные 1,66 млрд руб. на компенсацию аэропортам выпадающих доходов от обслуживания самолетов силовых ведомств. Соответствующие поправки вносятся в бюджет на 2019 год, следует из проекта, размещенного на портале раскрытия правовой информации. Об этом пишет КоммерсантЪ.
В первоначальном варианте бюджета на 2019 год министерство зарезервировало на субсидии только 252,7 млн руб., чего не хватало для покрытия потребностей операторов.
По российскому законодательству Минобороны, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия и ФСО не платят за услуги аэропортового и наземного обслуживания бортов — частные операторы обслуживают их по требованию безвозмездно. Эти расходы компенсирует Росавиация за счет средств, выделенных правительством.
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, количество вылетов самолетов силовых структур существенно увеличилось после начала военной операции в Сирии в конце 2015 года. При этом субсидирование аэропортов осталось на прежнем уровне, и задолженность бюджета перед аэропортами выросла. Правила компенсации расходов аэропортов не предусматривали перенос задолженности на последующие периоды. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний отмечает, что траты на аэропортовое обслуживание занимают около 20–30% в структуре расходов перевозчиков.
По данным Международной ассоциации аэропортов (МАА), в 2016 году в субсидировании было отказано 46 аэропортам, в 2018 году — 70 операторам. В письме замминистра финансов Андрею Иванову ассоциация указывала, что за 2015–2018 годы задолженность перед аэропортами достигла 1,146 млрд руб., по состоянию на 19 апреля в Росавиацию направлены заявки аэропортов еще на 797,9 млн руб. Таким образом, задолженность достигла 1,943 млрд руб. (см. “Ъ” от 29 апреля). Если проект бюджетных поправок будет принят в текущем виде, бюджетные субсидии закроют почти всю накопленную с 2015 года задолженность.
В Минфине переадресовали вопросы “Ъ” в Росавиацию как «главному распорядителю бюджетных средств по этому вопросу». Там отказались от комментариев. При этом 14 мая Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Шереметьево к Росавиации на 20,6 млн руб., поданный из-за долга за обслуживание в 2016 году объединенного авиаотряда спецназначения ФСБ. В отрасли ожидали, что решение по этому иску станет прецедентным и может вызвать волну сходных претензий от других аэропортов.
В первоначальном варианте бюджета на 2019 год министерство зарезервировало на субсидии только 252,7 млн руб., чего не хватало для покрытия потребностей операторов.
По российскому законодательству Минобороны, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия и ФСО не платят за услуги аэропортового и наземного обслуживания бортов — частные операторы обслуживают их по требованию безвозмездно. Эти расходы компенсирует Росавиация за счет средств, выделенных правительством.
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, количество вылетов самолетов силовых структур существенно увеличилось после начала военной операции в Сирии в конце 2015 года. При этом субсидирование аэропортов осталось на прежнем уровне, и задолженность бюджета перед аэропортами выросла. Правила компенсации расходов аэропортов не предусматривали перенос задолженности на последующие периоды. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний отмечает, что траты на аэропортовое обслуживание занимают около 20–30% в структуре расходов перевозчиков.
По данным Международной ассоциации аэропортов (МАА), в 2016 году в субсидировании было отказано 46 аэропортам, в 2018 году — 70 операторам. В письме замминистра финансов Андрею Иванову ассоциация указывала, что за 2015–2018 годы задолженность перед аэропортами достигла 1,146 млрд руб., по состоянию на 19 апреля в Росавиацию направлены заявки аэропортов еще на 797,9 млн руб. Таким образом, задолженность достигла 1,943 млрд руб. (см. “Ъ” от 29 апреля). Если проект бюджетных поправок будет принят в текущем виде, бюджетные субсидии закроют почти всю накопленную с 2015 года задолженность.
В Минфине переадресовали вопросы “Ъ” в Росавиацию как «главному распорядителю бюджетных средств по этому вопросу». Там отказались от комментариев. При этом 14 мая Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Шереметьево к Росавиации на 20,6 млн руб., поданный из-за долга за обслуживание в 2016 году объединенного авиаотряда спецназначения ФСБ. В отрасли ожидали, что решение по этому иску станет прецедентным и может вызвать волну сходных претензий от других аэропортов.