Авиакомпания Southwest Airlines получила во втором квартале рекордно высокую выручку
Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines
Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines
Крупнейший в мире лоукостер Southwest Airlines получил во втором квартале рекордно высокую выручку. Но аналитики ждали от авиакомпании большего, что и стало причиной первоначального падения котировок ее акций почти на 5%. Об этом пишет РБК.
Очевидно, инвесторы пересмотрели свои оценки потенциала компании после того, как глава компании Гари Келли сообщил о планах авиалиний оптимизировать издержки и показать прибыль, несмотря на продолжающийся запрет на эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX. После этих слов Келли на конференц-звонке с инвесторами бумаги Southwest вышли из пике и начали дорожать.
Чистая прибыль авиалиний выросла на 1%, до $741 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль составила $1,37, тогда как аналитики прогнозировали прибыль на 3 цента ниже.
Выручка Southwest Airlines прибавила 3% и достигла $5,9 млрд против ожидавшихся $5,94 млрд. Самую высокую выручку за свою историю лоукостер получил в условиях запрета на эксплуатацию 34 самолетов Boeing 737 Max 8. Самолеты этой модели выполняли по 160 рейсов Southwest в день.
«Наши финансовые и операционные показатели были на удивление сильными, учитывая влияние запрета на эксплуатацию самолета Boeing 737 MAX 8, которое снизило операционный доход примерно на $175 млн только во втором квартале», — приводятся в пресс-релизе компании слова исполнительного директора Southwest Airlines Гари Келли.
Авиакомпания провела предварительные переговоры с Boeing о возмещении ущерба, вызванного приостановкой эксплуатации Boeing 737 MAX. Эти переговоры не принесли результата. «Мы не пришли к каким-либо выводам по этим вопросам, и никакие суммы от Boeing не были включены в результаты второго квартала», — заявил Келли.
Лоукостер предполагает, что регулирующие органы разрешат эксплуатацию MAX в конце года. Поэтому компания продлит корректировку расписания полетов до 5 января 2020 года.
По оценкам авиакомпании, перевозки пассажиров по итогам 2019 года снизятся на 1–2% по сравнению с предыдущим годом. Ранее компания прогнозировала увеличение этого показателя на 5%.
Столь значительный пересмотр своего прогноза лоукостер объяснил «сильной задержкой» в возобновлении эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX. Поэтому Southwest будет оптимизировать свои расходы — к примеру, откажется от рейсов из аэропорта в Ньюарке в пользу расположенного в Нью-Йорке аэропорта Ла-Гуардия. По состоянию на конец июня Southwest Airlines осуществляла из аэропорта Ньюарка 20 ежедневных рейсов в десяти городов, включая Денвер, Сан-Диего и Чикаго.
Операционная выручка за второй квартал 2019 года увеличилась на 6,8% в годовом выражении, в основном благодаря увеличению выручки от пассажирских перевозок на 4,2%. Спрос на перелеты авиалиниями Southwest остается высоким. Судя по количеству забронированных билетов, операционная выручка в третьем квартале вырастет в годовом выражении на 3–5%, ожидают в компании.
Аналитики сохраняют позитивную оценку акций лоукостера. Акции Southwest с начала года подорожали на 19%, и консенсус-прогноз Refinitiv указывает на сохраняющийся потенциал роста их котировок в течение года. Из 21 отраслевого эксперта, опрошенного Refinitiv, девять респондентов рекомендуют покупать акции, десять — держать, двое — продавать. Аналитики прогнозируют удорожание бумаг на 8%, до $59,76 за штуку.
Очевидно, инвесторы пересмотрели свои оценки потенциала компании после того, как глава компании Гари Келли сообщил о планах авиалиний оптимизировать издержки и показать прибыль, несмотря на продолжающийся запрет на эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX. После этих слов Келли на конференц-звонке с инвесторами бумаги Southwest вышли из пике и начали дорожать.
Чистая прибыль авиалиний выросла на 1%, до $741 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль составила $1,37, тогда как аналитики прогнозировали прибыль на 3 цента ниже.
Выручка Southwest Airlines прибавила 3% и достигла $5,9 млрд против ожидавшихся $5,94 млрд. Самую высокую выручку за свою историю лоукостер получил в условиях запрета на эксплуатацию 34 самолетов Boeing 737 Max 8. Самолеты этой модели выполняли по 160 рейсов Southwest в день.
«Наши финансовые и операционные показатели были на удивление сильными, учитывая влияние запрета на эксплуатацию самолета Boeing 737 MAX 8, которое снизило операционный доход примерно на $175 млн только во втором квартале», — приводятся в пресс-релизе компании слова исполнительного директора Southwest Airlines Гари Келли.
Авиакомпания провела предварительные переговоры с Boeing о возмещении ущерба, вызванного приостановкой эксплуатации Boeing 737 MAX. Эти переговоры не принесли результата. «Мы не пришли к каким-либо выводам по этим вопросам, и никакие суммы от Boeing не были включены в результаты второго квартала», — заявил Келли.
Лоукостер предполагает, что регулирующие органы разрешат эксплуатацию MAX в конце года. Поэтому компания продлит корректировку расписания полетов до 5 января 2020 года.
По оценкам авиакомпании, перевозки пассажиров по итогам 2019 года снизятся на 1–2% по сравнению с предыдущим годом. Ранее компания прогнозировала увеличение этого показателя на 5%.
Столь значительный пересмотр своего прогноза лоукостер объяснил «сильной задержкой» в возобновлении эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX. Поэтому Southwest будет оптимизировать свои расходы — к примеру, откажется от рейсов из аэропорта в Ньюарке в пользу расположенного в Нью-Йорке аэропорта Ла-Гуардия. По состоянию на конец июня Southwest Airlines осуществляла из аэропорта Ньюарка 20 ежедневных рейсов в десяти городов, включая Денвер, Сан-Диего и Чикаго.
Операционная выручка за второй квартал 2019 года увеличилась на 6,8% в годовом выражении, в основном благодаря увеличению выручки от пассажирских перевозок на 4,2%. Спрос на перелеты авиалиниями Southwest остается высоким. Судя по количеству забронированных билетов, операционная выручка в третьем квартале вырастет в годовом выражении на 3–5%, ожидают в компании.
Аналитики сохраняют позитивную оценку акций лоукостера. Акции Southwest с начала года подорожали на 19%, и консенсус-прогноз Refinitiv указывает на сохраняющийся потенциал роста их котировок в течение года. Из 21 отраслевого эксперта, опрошенного Refinitiv, девять респондентов рекомендуют покупать акции, десять — держать, двое — продавать. Аналитики прогнозируют удорожание бумаг на 8%, до $59,76 за штуку.