Российским авиакомпаниям в ближайшие два десятилетия понадобится около 800 самолетов для региональных и местных линий
Метка:
Ил-114-300
Ил-114-300
Российским авиакомпаниям в ближайшие 20 лет для региональных перевозок понадобится около 300 самолетов вместимостью от 30 до 110 кресел, а также около 500 небольших воздушных судов менее чем на 30 пассажиров, сказали «Известиям» в «Ростехе».
«Региональная авиация – не самый крупный сегмент как в России, так и в мире. Тем не менее, это важная для социально-экономического развития страны отрасль и перспективный рынок», – отметили в пресс-службе госкорпорации.
Два ключевых самолета для региональных авиаперевозок, на которые делают основную ставку отечественные авиастроители, – Ил-114-300 и ТВС-2-ДТС «Байкал». Первый будут собирать на предприятии Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в подмосковных Луховицах, второй – на Улан-Удэнском авиазаводе, входящем в холдинг «Вертолеты России». Запуск серийного производства обеих машин запланирован на 2022 год, сообщили в пресс-службах производителей. При этом спрос на новые «Илы» оценивается в 100 единиц до 2030 года, а на «Байкал» – как минимум в 75, не считая действующего контракта с «Полярными авиалиниями» на 200 штук.
Согласно прогнозам Росавиации, в ближайшие 10 лет отечественные авиакомпании выведут из эксплуатации около 130 старых самолетов, таких как Як-40, Ан-24 и Ан-2, говорится в материалах к парламентским слушаниям в Совете Федерации РФ (документ есть у «Известий»). Заменить Ан-24/26 может 64-местный продукт «Ильюшина», а «кукурузник» Ан-2 –15-кресельный «Байкал».
Модернизация Ил-114 обойдется в 55,9 млрд рублей, на «Байкал» потратят не менее 1,2 млрд рублей (окончательная сумма финансирования не определена).
Для региональных линий также подходит самолет L-410 (19 мест) чешской Aircraft Industries (принадлежит российской УГМК). Его модернизированную версию уже собирают в Екатеринбурге. В прошлом году было произведено пять самолетов, план на 2019 год – четыре машины, далее завод намерен собирать по 4–8 воздушных судов ежегодно, сообщили «Известиям» в пресс-службе УГМК.
Спрос на перелеты в стране за шесть месяцев, по данным Росавиации, увеличился на 12%, до 57,7 млн человек. На внутренних линиях прирост составил 8,1%, услугами отечественных авиакомпаний воспользовались 33,2 млн человек.При этом в целом темпы роста авиаперевозок в 2012–2017 годах опережали мировые –– 8,6% против 6%, говорится в исследовании Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
В секторе региональных перевозок российская промышленность пока «не способна оперативно удовлетворять возникающий спрос», в связи с этим доля импортных ВС будет увеличиваться, считают в АКРА.
«Региональная авиация – не самый крупный сегмент как в России, так и в мире. Тем не менее, это важная для социально-экономического развития страны отрасль и перспективный рынок», – отметили в пресс-службе госкорпорации.
Два ключевых самолета для региональных авиаперевозок, на которые делают основную ставку отечественные авиастроители, – Ил-114-300 и ТВС-2-ДТС «Байкал». Первый будут собирать на предприятии Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в подмосковных Луховицах, второй – на Улан-Удэнском авиазаводе, входящем в холдинг «Вертолеты России». Запуск серийного производства обеих машин запланирован на 2022 год, сообщили в пресс-службах производителей. При этом спрос на новые «Илы» оценивается в 100 единиц до 2030 года, а на «Байкал» – как минимум в 75, не считая действующего контракта с «Полярными авиалиниями» на 200 штук.
Согласно прогнозам Росавиации, в ближайшие 10 лет отечественные авиакомпании выведут из эксплуатации около 130 старых самолетов, таких как Як-40, Ан-24 и Ан-2, говорится в материалах к парламентским слушаниям в Совете Федерации РФ (документ есть у «Известий»). Заменить Ан-24/26 может 64-местный продукт «Ильюшина», а «кукурузник» Ан-2 –15-кресельный «Байкал».
Модернизация Ил-114 обойдется в 55,9 млрд рублей, на «Байкал» потратят не менее 1,2 млрд рублей (окончательная сумма финансирования не определена).
Для региональных линий также подходит самолет L-410 (19 мест) чешской Aircraft Industries (принадлежит российской УГМК). Его модернизированную версию уже собирают в Екатеринбурге. В прошлом году было произведено пять самолетов, план на 2019 год – четыре машины, далее завод намерен собирать по 4–8 воздушных судов ежегодно, сообщили «Известиям» в пресс-службе УГМК.
Спрос на перелеты в стране за шесть месяцев, по данным Росавиации, увеличился на 12%, до 57,7 млн человек. На внутренних линиях прирост составил 8,1%, услугами отечественных авиакомпаний воспользовались 33,2 млн человек.При этом в целом темпы роста авиаперевозок в 2012–2017 годах опережали мировые –– 8,6% против 6%, говорится в исследовании Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
В секторе региональных перевозок российская промышленность пока «не способна оперативно удовлетворять возникающий спрос», в связи с этим доля импортных ВС будет увеличиваться, считают в АКРА.