По итогам 1-го полугодия 2019 года Utair улучшил финансовые показатели
Boeing 737 авиакомпании Utair
Boeing 737 авиакомпании Utair
По итогам 1-го полугодия 2019 года Utair улучшил финансовые показатели, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка. Выручка компании выросла на 0,5 млрд руб. (2%), операционный убыток сократился на 1,2 млрд руб. (39%). Доходная ставка RASK выросла на 2%, при этом удалось снизить расходную ставку CASK на -2%. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Основными факторами роста доходной ставки стали успешная коммерческая политика и ввод новой тарифной сетки, что обеспечило лучший рост загрузки в отрасли без повышения цен на билеты. Utair нарастил загрузку на 2,4 п.п., до 80,1%, при том, что среднерыночная загрузка выросла всего на 0,1 п.п. Компания довела загрузку кресел до среднерыночного значения, несмотря на значительную долю региональных рейсов, где загрузка кресел традиционно ниже, чем на международных.
Обеспечить низкий темп роста расходной ставки удалось за счет повышения топливной эффективности и оптимизации процессов аэропортового обслуживания. Последнее также положительно сказалось на утилизации воздушных судов: средний налет самолетов вырос с 7,8 часов до 8,6 часов в сутки. Объем перевезенных пассажиров за период январь — июнь 2019 года составил 3 700 684 пассажира, рост относительно аналогичного периода 2018 года — 4,6%.
«Несмотря на то, что в 2019 году на темпы роста негативно повлиял срыв поставок Boeing 737-8 МАХ, Utair улучшил финансовые показатели. Это говорит о том, что компания выбрала верную стратегию», — прокомментировал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Основными факторами роста доходной ставки стали успешная коммерческая политика и ввод новой тарифной сетки, что обеспечило лучший рост загрузки в отрасли без повышения цен на билеты. Utair нарастил загрузку на 2,4 п.п., до 80,1%, при том, что среднерыночная загрузка выросла всего на 0,1 п.п. Компания довела загрузку кресел до среднерыночного значения, несмотря на значительную долю региональных рейсов, где загрузка кресел традиционно ниже, чем на международных.
Обеспечить низкий темп роста расходной ставки удалось за счет повышения топливной эффективности и оптимизации процессов аэропортового обслуживания. Последнее также положительно сказалось на утилизации воздушных судов: средний налет самолетов вырос с 7,8 часов до 8,6 часов в сутки. Объем перевезенных пассажиров за период январь — июнь 2019 года составил 3 700 684 пассажира, рост относительно аналогичного периода 2018 года — 4,6%.
«Несмотря на то, что в 2019 году на темпы роста негативно повлиял срыв поставок Boeing 737-8 МАХ, Utair улучшил финансовые показатели. Это говорит о том, что компания выбрала верную стратегию», — прокомментировал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.