Минтранс разработал законопроект о сокращении приаэродромных территорий
Метка:
Минтранс РФ
Минтранс РФ
Минтранс создал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), текст которого был разослан аэропортам летом. Об этом в пнедельник пишет газета "Ведомости" со ссылкой на документ, сообщает КоммерсантЪ.
ПАТ — территория вокруг аэропортов радиусом 30 км, строительство на которой обязательно должно быть согласовано с Росавиацией.
Сейчас действует закон о том, что у каждого аэропорта должен быть свой проект ПАТ. Правило о 30 км отменилось. Согласно закону, в ПАТ может быть установлено семь подзон — от первой, где разрешено строить только объекты для воздушного движения, до седьмой, где разрешено строительство всего, кроме жилья, если уровень шума и загрязняющих веществ не превышает норму.
Однако на ПАТ построены целые микрорайоны. В 2017 году в зоне негативного воздействия "Внуково" проживало, по оценкам аэропортов, 500 тыс. человек, "Шереметьево" — 360 тыс., "Домодедово" — 50 тыс. человек. Частично это самострой, и по закону 2017 года он был возможен.
Новый законопроект предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделиться дополнительно, но не позднее 2025 года. У "Шереметьево" и "Внуково" ПАТ примерно по 200 тыс. га, у "Домодедово" — около 300 тыс. Большую часть территории занимает седьмая подзона.
Газета со ссылкой на сотрудника одного из аэропортов отмечает, что установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов. Сотрудник другого аэропорта опасается, что власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.
"Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" — строительство шести полос",— заявил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По словам гендиректора "Внуково" Дмитрия Сапрыкина в письме к замминистра транспорта Александру Юрчику, седьмая подзона обязательна, иначе воздушные суда будут оказывать воздействие на здоровье граждан, "что может привести к ограничению полетов". В начале 2010-х "Внуково" уже ограничивало ночные полеты, потому что шум мешал жителям застройки вокруг аэропорта.
Кроме того, законопроект предусматривает согласование строительства с Росавиацией до строительства ПАТ, что, по мнению "Домодедово" и "Шереметьево", может нарушить санитарные нормы и привести к неконтролируемой застройке. Также проект закона предлагает оценивать воздействие по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не принимая во внимание максимальный, а жителям мешают прежде всего максимальные шумы.
Представители "Внуково", "Шереметьево", Минтранса, правительства Мособласти и Роспотребнадзора не ответили на запросы.
Конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.
ПАТ — территория вокруг аэропортов радиусом 30 км, строительство на которой обязательно должно быть согласовано с Росавиацией.
Сейчас действует закон о том, что у каждого аэропорта должен быть свой проект ПАТ. Правило о 30 км отменилось. Согласно закону, в ПАТ может быть установлено семь подзон — от первой, где разрешено строить только объекты для воздушного движения, до седьмой, где разрешено строительство всего, кроме жилья, если уровень шума и загрязняющих веществ не превышает норму.
Однако на ПАТ построены целые микрорайоны. В 2017 году в зоне негативного воздействия "Внуково" проживало, по оценкам аэропортов, 500 тыс. человек, "Шереметьево" — 360 тыс., "Домодедово" — 50 тыс. человек. Частично это самострой, и по закону 2017 года он был возможен.
Новый законопроект предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделиться дополнительно, но не позднее 2025 года. У "Шереметьево" и "Внуково" ПАТ примерно по 200 тыс. га, у "Домодедово" — около 300 тыс. Большую часть территории занимает седьмая подзона.
Газета со ссылкой на сотрудника одного из аэропортов отмечает, что установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов. Сотрудник другого аэропорта опасается, что власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.
"Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" — строительство шести полос",— заявил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По словам гендиректора "Внуково" Дмитрия Сапрыкина в письме к замминистра транспорта Александру Юрчику, седьмая подзона обязательна, иначе воздушные суда будут оказывать воздействие на здоровье граждан, "что может привести к ограничению полетов". В начале 2010-х "Внуково" уже ограничивало ночные полеты, потому что шум мешал жителям застройки вокруг аэропорта.
Кроме того, законопроект предусматривает согласование строительства с Росавиацией до строительства ПАТ, что, по мнению "Домодедово" и "Шереметьево", может нарушить санитарные нормы и привести к неконтролируемой застройке. Также проект закона предлагает оценивать воздействие по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не принимая во внимание максимальный, а жителям мешают прежде всего максимальные шумы.
Представители "Внуково", "Шереметьево", Минтранса, правительства Мособласти и Роспотребнадзора не ответили на запросы.
Конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.