"Дочка" "Ростеха" потребовала от Boeing компенсацию в $120 миллионов
Метка:
Компания "Авиакапитал-Сервис", дочерняя компания "Ростеха", требует от Boeing компенсации убытков в 120 миллионов долларов, с учетом штрафных санкций сумма может возрасти в разы, заявил в среду РИА Новости представляющий ее интересы адвокат Стивен Маркс.
"Авиакапитал-Сервис" подала в суд в Чикаго на компанию Boeing для расторжения контракта на 35 самолетов 737 MAX 8. Это первый иск подобного рода после двух авиакатастроф и выявления ошибок в работе системы 737 MAX. В российской компании подтвердили факт судебной тяжбы.
По словам Маркса, иск основывается на том, что Boeing "сознательно ввел в заблуждение относительно ключевого положения договора, то есть их намерения поставить должным образом сертифицированные и пригодные для полетов самолеты".
"Теперь очевидно, что эти утверждения были неправдой и что они сознательно исказили то, что они на самом деле делали, а именно: обходили правила сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA) и пытались проскочить за счет разновидности сертификата 50-летней давности, а не делать то, что должны были. Это был совсем другой самолет, который требовал совершенно новый тип сертификата", - сказал адвокат.
По мнению истца, катастрофы произошли из-за "небрежных действий и решений Boeing" не только при разработке самолета, который был "неисправен", но и при "утаивании критически важной информации" от авиавластей США.
При этом адвокат отметил, что защита "Авиакапитала-Сервис" пыталась урегулировать претензии к Boeing в досудебном порядке, но авиакорпорация не пошла на приемлемое решение и не продемонстрировала желания обсудить претензии дочки "Ростеха".
В компании Boeing не стали комментировать ситуацию.
"Авиакапитал-Сервис" подала в суд в Чикаго на компанию Boeing для расторжения контракта на 35 самолетов 737 MAX 8. Это первый иск подобного рода после двух авиакатастроф и выявления ошибок в работе системы 737 MAX. В российской компании подтвердили факт судебной тяжбы.
По словам Маркса, иск основывается на том, что Boeing "сознательно ввел в заблуждение относительно ключевого положения договора, то есть их намерения поставить должным образом сертифицированные и пригодные для полетов самолеты".
"Теперь очевидно, что эти утверждения были неправдой и что они сознательно исказили то, что они на самом деле делали, а именно: обходили правила сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA) и пытались проскочить за счет разновидности сертификата 50-летней давности, а не делать то, что должны были. Это был совсем другой самолет, который требовал совершенно новый тип сертификата", - сказал адвокат.
По мнению истца, катастрофы произошли из-за "небрежных действий и решений Boeing" не только при разработке самолета, который был "неисправен", но и при "утаивании критически важной информации" от авиавластей США.
При этом адвокат отметил, что защита "Авиакапитала-Сервис" пыталась урегулировать претензии к Boeing в досудебном порядке, но авиакорпорация не пошла на приемлемое решение и не продемонстрировала желания обсудить претензии дочки "Ростеха".
В компании Boeing не стали комментировать ситуацию.