В Москве при Тушинской детской больнице открыли площадку для санитарной авиации
Вертолет BK117С-2 Московского Авиационного Центра
Вертолет BK117С-2 Московского Авиационного Центра
Вертолетная площадка, где начал дежурство четвертый экипаж санитарного вертолета Московского авиационного центра (МАЦ), открыта при детской городской клинической больнице имени З. А. Башляевой. Об этом пишет ТАСС.
"С 1 сентября по решению города организовано дежурство четвертого вертолета на этой вертолетной площадке. Первое время он будет работать в светлое время суток, в дальнейшем планируется расширение временного интервала дежурства вертолета", - сказал на открытии вертолетной площадки директор МАЦ Кирилл Святенко.
По его словам, решение о ночном дежурстве вертолета зависит от многих факторов: продолжительности светового дня, количества и подготовки летного состава. Как рассказал директор МАЦ, после поступления заявки вертолет вылетает максимум через пять минут и через 12 минут он должен оказаться в любом месте Москвы. "Организация дежурства санитарного вертолета при Тушинской больнице позволит в несколько раз сократить подлетное время в районы севера и северо-востока столицы, а также в Зеленоград. Это увеличит шансы на выздоровление у маленьких пациентов и заметно повысит качество оказания экстренной медицинской помощи. Время эвакуации из данных районов будет составлять не более семи минут", - сказал Святенко. Он отметил, что главный критерий их работы - время. "Поэтому мы вынуждены держать в постоянной готовности и вертолеты, и экипажи. Чем быстрее мы прилетим, заберем пациента - тем лучше. Правило золотого часа", - сказал он.
Заместитель директора по организации летной работы МАЦ Олег Катальшев сообщил, что в дальнейшем смена четвертого экипажа будет длиться 12 часов и потребует дополнительных сил пилотов, имеющих допуск к ночным полетам. "Поэтому сейчас в штатном режиме идет подготовка пилотов для получения необходимых разрешающих документов для выполнения авиационных работ в темное время суток", - сказал он. Командир воздушного судна МАЦ Екатерина Орешникова рассказала, что сложно подбирать площадки с воздуха для посадки вертолета, например, много проводов, мешающих безопасной посадке.
На сегодняшний день всего в МАЦ находятся 10 вертолетов, из них пять санитарных. До 1 сентября на дежурстве находились три вертолета: один - при ГКБ №15 имени О. М. Филатова днем и два - при ГКБ №79 имени С. С. Юдина днем и ночью. Всего около 30 площадок находится на территории Москвы, 21 - в Новой Москве, остальные - на территории города. У больниц площадки оборудованы диспетчерскими пунктами, светотехнической, которая позволяет использовать их круглосуточно. По своим характеристикам санитарный вертолет МАЦ способен перевозить одновременно трех пострадавших - двоих лежачих, одного сидячего, и наиболее адаптирован для задач экстренной медицинской помощи. С начала этого года экипажи санитарных вертолетов обеспечили 657 заявок ЦЭМП. А за 10 лет работы санитарной авиации в Москве было спасено почти 6000 человек.
"С 1 сентября по решению города организовано дежурство четвертого вертолета на этой вертолетной площадке. Первое время он будет работать в светлое время суток, в дальнейшем планируется расширение временного интервала дежурства вертолета", - сказал на открытии вертолетной площадки директор МАЦ Кирилл Святенко.
По его словам, решение о ночном дежурстве вертолета зависит от многих факторов: продолжительности светового дня, количества и подготовки летного состава. Как рассказал директор МАЦ, после поступления заявки вертолет вылетает максимум через пять минут и через 12 минут он должен оказаться в любом месте Москвы. "Организация дежурства санитарного вертолета при Тушинской больнице позволит в несколько раз сократить подлетное время в районы севера и северо-востока столицы, а также в Зеленоград. Это увеличит шансы на выздоровление у маленьких пациентов и заметно повысит качество оказания экстренной медицинской помощи. Время эвакуации из данных районов будет составлять не более семи минут", - сказал Святенко. Он отметил, что главный критерий их работы - время. "Поэтому мы вынуждены держать в постоянной готовности и вертолеты, и экипажи. Чем быстрее мы прилетим, заберем пациента - тем лучше. Правило золотого часа", - сказал он.
Заместитель директора по организации летной работы МАЦ Олег Катальшев сообщил, что в дальнейшем смена четвертого экипажа будет длиться 12 часов и потребует дополнительных сил пилотов, имеющих допуск к ночным полетам. "Поэтому сейчас в штатном режиме идет подготовка пилотов для получения необходимых разрешающих документов для выполнения авиационных работ в темное время суток", - сказал он. Командир воздушного судна МАЦ Екатерина Орешникова рассказала, что сложно подбирать площадки с воздуха для посадки вертолета, например, много проводов, мешающих безопасной посадке.
На сегодняшний день всего в МАЦ находятся 10 вертолетов, из них пять санитарных. До 1 сентября на дежурстве находились три вертолета: один - при ГКБ №15 имени О. М. Филатова днем и два - при ГКБ №79 имени С. С. Юдина днем и ночью. Всего около 30 площадок находится на территории Москвы, 21 - в Новой Москве, остальные - на территории города. У больниц площадки оборудованы диспетчерскими пунктами, светотехнической, которая позволяет использовать их круглосуточно. По своим характеристикам санитарный вертолет МАЦ способен перевозить одновременно трех пострадавших - двоих лежачих, одного сидячего, и наиболее адаптирован для задач экстренной медицинской помощи. С начала этого года экипажи санитарных вертолетов обеспечили 657 заявок ЦЭМП. А за 10 лет работы санитарной авиации в Москве было спасено почти 6000 человек.