Оператор Пулково ожидает решения по "открытому небу" до конца года
Аэропорт "Пулково"
Аэропорт "Пулково"
ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) ждет решения Минтранса РФ по режиму "открытого неба" для аэропорта к 2020 году, сообщил коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин журналистам во вторник в Петербурге. Об этом пишет Интерфакс.
Он также сказал, что до конца 2019 года оператор планирует представить мастер-план по реализации второй очереди реконструкции Пулково. Развитие аэропорта также будет зависеть от решений по "открытому небу", отметил Ильин.
Он напомнил, что в настоящее время Пулково работает не в рамках какой-то из степеней воздушной свободы, а исходя из межправительственных соглашений. Так, например, наиболее либерализованы перелеты между Петербургом и Германией: на маршрутах допускается любое количество перевозчиков и любое количество аэропортов назначения при условии, что сам перевозящий зарегистрирован либо в РФ, либо в Германии.
Говоря о прогнозе роста пассажиропотока Пулково на 2019 год, коммерческий директор ВВСС отметил, что он остается неизменным — около 9%, и в текущем году удастся приблизиться к 20 млн пассажиров.
"В 2020 году планируем расти меньше, чем в этом году", — отметил он, добавив, что эффект от применения электронных виз "Пулково" ощутит лишь с осени 2020 года.
Ранее ВВСС обратилось в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по 3, 4, 5 и 7 степеням свободы воздушного пространства с 1 января 2020 года на срок не менее 5 лет.
Глава департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова в свою очередь обратилась к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой дать оценку "возможных потерь российских перевозчиков в случае принятия решения о введении указанного режима".
В ответном письме главы АЭВТ Владимира Тасуна говорилось, что "российские авиаперевозчики переживают сложные времена из-за постоянного роста цен на авиакеросин, аэропортовые услуги, а также запрета воздушного сообщения с некоторыми странами, например, Египтом, Грузией и Украиной". Эти обстоятельства, писал Тасун, "увеличивают конкурентное преимущество иностранных авиаперевозчиков, подхвативших транзитный поток пассажиров, следующих в страны, с которыми у РФ по каким-либо причинам отсутствует воздушное сообщение".
"Исходя из вышеизложенного, АЭВТ не поддерживает предложение ВВСС о введении для иностранных авиаперевозчиков режима "открытого неба", предоставляя им возможность выполнять международные и внутренние полеты без ограничений по количеству частот и назначенных авиаперевозчиков. Данная инициатива нанесет дополнительный ущерб экономической деятельности отечественных авиаперевозчиков", — заключал Тасун в письме к Петровой.
Ранее со ссылкой на газету "Коммерсантъ" также сообщалось, что ВВСС инвестирует во вторую очередь реконструкции аэропорта 500 млн евро.
Из трех вариантов модернизации инфраструктуры, представленных правительству Петербурга, оператор аэропорта выбрал первый, "умеренный". Данный вариант предусматривает, что вторая очередь реконструкции будет включать в себя строительство рулежной дорожки скоростного схода, базы аэродромной службы, монтаж дополнительных накопителей в посадочных галереях для выходов к перронным автобусам, установку автоматических стоек сдачи багажа, модернизацию коммерческой зоны внутренних воздушных линий. В северной посадочной галерее (международные рейсы) оператор планирует построить переходы с телескопическими трапами, в южной галерее — несколько переходов и перрон. Работы планируется завершить в 2025-2030 годах.
Аэропорт Пулково был передан в управление ВВСС, которое выступает концессионером его реконструкции, в 2010 году. Стоимость реализации первой очереди проекта составила 1,2 млрд евро.
Он также сказал, что до конца 2019 года оператор планирует представить мастер-план по реализации второй очереди реконструкции Пулково. Развитие аэропорта также будет зависеть от решений по "открытому небу", отметил Ильин.
Он напомнил, что в настоящее время Пулково работает не в рамках какой-то из степеней воздушной свободы, а исходя из межправительственных соглашений. Так, например, наиболее либерализованы перелеты между Петербургом и Германией: на маршрутах допускается любое количество перевозчиков и любое количество аэропортов назначения при условии, что сам перевозящий зарегистрирован либо в РФ, либо в Германии.
Говоря о прогнозе роста пассажиропотока Пулково на 2019 год, коммерческий директор ВВСС отметил, что он остается неизменным — около 9%, и в текущем году удастся приблизиться к 20 млн пассажиров.
"В 2020 году планируем расти меньше, чем в этом году", — отметил он, добавив, что эффект от применения электронных виз "Пулково" ощутит лишь с осени 2020 года.
Ранее ВВСС обратилось в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по 3, 4, 5 и 7 степеням свободы воздушного пространства с 1 января 2020 года на срок не менее 5 лет.
Глава департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова в свою очередь обратилась к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой дать оценку "возможных потерь российских перевозчиков в случае принятия решения о введении указанного режима".
В ответном письме главы АЭВТ Владимира Тасуна говорилось, что "российские авиаперевозчики переживают сложные времена из-за постоянного роста цен на авиакеросин, аэропортовые услуги, а также запрета воздушного сообщения с некоторыми странами, например, Египтом, Грузией и Украиной". Эти обстоятельства, писал Тасун, "увеличивают конкурентное преимущество иностранных авиаперевозчиков, подхвативших транзитный поток пассажиров, следующих в страны, с которыми у РФ по каким-либо причинам отсутствует воздушное сообщение".
"Исходя из вышеизложенного, АЭВТ не поддерживает предложение ВВСС о введении для иностранных авиаперевозчиков режима "открытого неба", предоставляя им возможность выполнять международные и внутренние полеты без ограничений по количеству частот и назначенных авиаперевозчиков. Данная инициатива нанесет дополнительный ущерб экономической деятельности отечественных авиаперевозчиков", — заключал Тасун в письме к Петровой.
Ранее со ссылкой на газету "Коммерсантъ" также сообщалось, что ВВСС инвестирует во вторую очередь реконструкции аэропорта 500 млн евро.
Из трех вариантов модернизации инфраструктуры, представленных правительству Петербурга, оператор аэропорта выбрал первый, "умеренный". Данный вариант предусматривает, что вторая очередь реконструкции будет включать в себя строительство рулежной дорожки скоростного схода, базы аэродромной службы, монтаж дополнительных накопителей в посадочных галереях для выходов к перронным автобусам, установку автоматических стоек сдачи багажа, модернизацию коммерческой зоны внутренних воздушных линий. В северной посадочной галерее (международные рейсы) оператор планирует построить переходы с телескопическими трапами, в южной галерее — несколько переходов и перрон. Работы планируется завершить в 2025-2030 годах.
Аэропорт Пулково был передан в управление ВВСС, которое выступает концессионером его реконструкции, в 2010 году. Стоимость реализации первой очереди проекта составила 1,2 млрд евро.