Юрий Борисов: В неконкурентоспособности SuperJet 100 виноваты производители иностранных комплектующих

Юрий Борисов
Фото с сайта function.mil.ru
Юрий Борисов
Фото с сайта function.mil.ru

Вице-премьер Юрий Борисов заявил в интервью Вести.Ru, что российский самолет SuperJet 100 стал неконкурентоспособным на рынке по стоимости из-за отказа иностранных поставщиков размещать производство деталей в России и роста цен на зарубежные комплектующие.

«Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России, как произошло с двигателем SaM-146. Они практически отказались «горячую» часть делать в России. Сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу в России, что, собственно, продвинуло нас вперед. Но все эти обстоятельства стали делать этот самолет неконкурентоспособным с точки зрения цены», — сказал Борисов.

Он также отметил, что необходимо произвести серьезную работу по импортозамещению, чтобы удержать воздушное судно на рынке. К тому же, по его словам, «не секрет, что мы отстаем и не имеем развитой инфраструктуры в плане послепродажного и сервисного обслуживания».

SuperJet 100 — первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Больше всего воздушных судов этой модели — 50 — у «Аэрофлота». В настоящее время эксплуатируется 138 машин. Всего с 2011 года произведено около 180 SSJ100. Почти 100% комплектующих — иностранного производства.

Двигатель для SSJ100 — SaM-146 — выпускает российско-французская компания PowerJet, учрежденная «ОДК-Сатурн» (входит в «ОДК» госкорпорации «Ростех») и Safran —50/50. В проекте российская сторона несет ответственность за «холодную» часть двигателя (вентилятор, компрессор, турбина низкого давления), а французская — за «горячую» (газогенератор), агрегаты, а также общую интеграцию с самолетными системами.

Подробнее