ООО "Уренгойаэроинвест" подвело итоги работы за год операционной деятельности в аэропорту "Новый Уренгой"
Аэропорт "Новый Уренгой"
Аэропорт "Новый Уренгой"
Год назад ООО «Уренгойаэроинвест» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») приступило к операционному управлению аэропортом Новый Уренгой, включающим в себя наземное обслуживание самолетов, поддержание технической готовности аэропорта, обслуживание пассажиров и багажа и другие действия, необходимые для организации пассажирских и грузовых воздушных перевозок. Кроме того, компания приступила к модернизации крупнейшего ямальского авиаузла – первому в России проекту развития аэропортовой инфраструктуры, реализуемому в рамках закона о концессионных соглашениях. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
"Подводя промежуточные итоги первого года работы, с уверенностью могу сказать, что за этот недолгий срок сделано довольно много для развития авиаузла. Начата реконструкция аэродрома, подготовлен проект нового пассажирского терминала, мы оптимизировали весь производственный процесс по обслуживанию пассажиров и авиакомпаний и начали обновление парка спецтехники, – отметил исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков. – За это время у нас сложился сильный, сплоченный коллектив, в котором каждый работник вовлечен в общее дело и заинтересован в успешном развитии предприятия".
В настоящее время в активную фазу вошел проект реконструкции аэродрома Новый Уренгой, в рамках которого предполагается усиление искусственных покрытий: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона с организацией 15 мест стоянок воздушных судов. За год работы нового оператора был подготовлен и получил положительное заключение Главгосэкспертизы проект реконструкции аэродрома аэропорта Новый Уренгой. В конце июля 2019 г. генподрядчик, выбранный в результате конкурсного отбора, приступил к реализации первого этапа реконструкции. На сегодняшний день начаты работы по укладке асфальтобетона на рулежных дорожках на площади более 9 тыс. кв. м. Работы ведутся круглосуточно, в две смены. Реконструкция будет реализована в несколько этапов, продлится три года и завершится в 2021 г.
Параллельно с работами по масштабной реконструкции аэродрома проводится плановый текущий ремонт аэродромных покрытий, в рамках которого к концу сентября этого года рабочие заменят 1104 железобетонных аэродромных плиты. Работы выполняются на рулежных дорожках, вертодроме и взлетно-посадочной полосе в условиях действующего аэропорта, в перерывах между полетами. Текущий ремонт проводится для поддержания авиаузла в состоянии летной годности. На сегодняшний день в ходе текущего ремонта заменено порядка 900 железобетонных плит.
"Наряду с реконструкцией аэродрома осуществляется подготовка к строительству нового пассажирского терминала: разработана проектная документация, а также заключен договор на выполнение работ по технологическому присоединению нового пассажирского терминала. Длина новых инженерных магистралей, строительство которых уже ведется, составляет 13 километров для водоснабжения и семь километров для водоотведения. Подача воды в новый пассажирский терминал будет осуществляться по кольцевой схеме, это обеспечит стабильное и надежное водоснабжение аэровокзала, в том числе в перспективе развития и расширения аэропорта", - отметили в аэропорту.
Помимо масштабных инфраструктурных проектов, ведется активная работа по отладке технологий обслуживания и улучшения качества сервисов для пассажиров. Так, например, была усовершенствована технология обработки багажа – время выдачи первого места сегодня не превышает 20 минут с момента начала обслуживания воздушного судна по прилету. Кроме того, аэропорт «газовой столицы» присоединился к всемирной системе розыска багажа World Tracer, внедрил в работу грузового терминала автоматизированную систему управления AsNextCargo, охватывающую все аспекты производственной деятельности касательно обработки грузов.
Изменения коснулись и парка спецтехники крупнейшего ямальского авиаузла, общая численность которого насчитывает более 140 единиц техники и средств механизации. С начала операционного управления аэропортом ООО «Уренгойаэроинвест» приобретено 35 единиц спецтехники и оборудования. Среди новых машин, закупленных по инвестпрограмме компании, – два авиационных тягача TLD TMX-350-28, два самоходных автотрапа TLD- 580 и ЛАЗ-1, три ленточных транспортера TLD-NBL, три багажных тягача TLD JST-20, десять багажных тележек, шнекороторный снегоочиститель Schmidt Supra 5002 и другая техника. В ближайшие два года в аэропорту Новый Уренгой будет реализована масштабная программа по обновлению специального транспорта и спецсредств механизации, до 2021 года крупнейший авиаузел Ямала планирует обновить парк техники на более чем 70%.
Напомним, концессионное соглашение между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и холдингом «Аэропорты Регионов» было подписано в марте 2018 г. сроком на 30 лет, из которых 3,5 года займет инвестиционная фаза. Параллельно с операционным управлением холдинг «Аэропорты Регионов» ведет разработку проектной документации для строительства нового пассажирского терминала и проводит реконструкцию аэродрома.
"Подводя промежуточные итоги первого года работы, с уверенностью могу сказать, что за этот недолгий срок сделано довольно много для развития авиаузла. Начата реконструкция аэродрома, подготовлен проект нового пассажирского терминала, мы оптимизировали весь производственный процесс по обслуживанию пассажиров и авиакомпаний и начали обновление парка спецтехники, – отметил исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков. – За это время у нас сложился сильный, сплоченный коллектив, в котором каждый работник вовлечен в общее дело и заинтересован в успешном развитии предприятия".
В настоящее время в активную фазу вошел проект реконструкции аэродрома Новый Уренгой, в рамках которого предполагается усиление искусственных покрытий: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона с организацией 15 мест стоянок воздушных судов. За год работы нового оператора был подготовлен и получил положительное заключение Главгосэкспертизы проект реконструкции аэродрома аэропорта Новый Уренгой. В конце июля 2019 г. генподрядчик, выбранный в результате конкурсного отбора, приступил к реализации первого этапа реконструкции. На сегодняшний день начаты работы по укладке асфальтобетона на рулежных дорожках на площади более 9 тыс. кв. м. Работы ведутся круглосуточно, в две смены. Реконструкция будет реализована в несколько этапов, продлится три года и завершится в 2021 г.
Параллельно с работами по масштабной реконструкции аэродрома проводится плановый текущий ремонт аэродромных покрытий, в рамках которого к концу сентября этого года рабочие заменят 1104 железобетонных аэродромных плиты. Работы выполняются на рулежных дорожках, вертодроме и взлетно-посадочной полосе в условиях действующего аэропорта, в перерывах между полетами. Текущий ремонт проводится для поддержания авиаузла в состоянии летной годности. На сегодняшний день в ходе текущего ремонта заменено порядка 900 железобетонных плит.
"Наряду с реконструкцией аэродрома осуществляется подготовка к строительству нового пассажирского терминала: разработана проектная документация, а также заключен договор на выполнение работ по технологическому присоединению нового пассажирского терминала. Длина новых инженерных магистралей, строительство которых уже ведется, составляет 13 километров для водоснабжения и семь километров для водоотведения. Подача воды в новый пассажирский терминал будет осуществляться по кольцевой схеме, это обеспечит стабильное и надежное водоснабжение аэровокзала, в том числе в перспективе развития и расширения аэропорта", - отметили в аэропорту.
Помимо масштабных инфраструктурных проектов, ведется активная работа по отладке технологий обслуживания и улучшения качества сервисов для пассажиров. Так, например, была усовершенствована технология обработки багажа – время выдачи первого места сегодня не превышает 20 минут с момента начала обслуживания воздушного судна по прилету. Кроме того, аэропорт «газовой столицы» присоединился к всемирной системе розыска багажа World Tracer, внедрил в работу грузового терминала автоматизированную систему управления AsNextCargo, охватывающую все аспекты производственной деятельности касательно обработки грузов.
Изменения коснулись и парка спецтехники крупнейшего ямальского авиаузла, общая численность которого насчитывает более 140 единиц техники и средств механизации. С начала операционного управления аэропортом ООО «Уренгойаэроинвест» приобретено 35 единиц спецтехники и оборудования. Среди новых машин, закупленных по инвестпрограмме компании, – два авиационных тягача TLD TMX-350-28, два самоходных автотрапа TLD- 580 и ЛАЗ-1, три ленточных транспортера TLD-NBL, три багажных тягача TLD JST-20, десять багажных тележек, шнекороторный снегоочиститель Schmidt Supra 5002 и другая техника. В ближайшие два года в аэропорту Новый Уренгой будет реализована масштабная программа по обновлению специального транспорта и спецсредств механизации, до 2021 года крупнейший авиаузел Ямала планирует обновить парк техники на более чем 70%.
Напомним, концессионное соглашение между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и холдингом «Аэропорты Регионов» было подписано в марте 2018 г. сроком на 30 лет, из которых 3,5 года займет инвестиционная фаза. Параллельно с операционным управлением холдинг «Аэропорты Регионов» ведет разработку проектной документации для строительства нового пассажирского терминала и проводит реконструкцию аэродрома.