Расторгнут контракт на переоборудование Ил-76МД в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории
Ил-76МД ВВС России
Ил-76МД ВВС России
Расторгнут контракт на переоборудование транспортника Ил-76МД в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории, следует из информации "СПАРК-Интерфакс".
Договор между Летно-исследовательским институтом (ЛИИ) им. Громова и компанией "Ильюшин" на сайте госзакупок переведен в статус "исполнение прекращено - расторжение". Стороны заключили его 27 апреля 2016 года на сумму 121 млн рублей.
По условиям контракта, самолет Ил-76МД №5209 предполагалось переоборудовать в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории в рамках ФЦП по объекту "Модернизация самолетного командно-измерительного пункта ОАО "ЛИИ им. М.М Громова". Никаких деталей по проекту, о его целях, задачах и ходе исполнения не приводилось.
На портале госзакупок также указано, что в течение 2016 - 2018 годов договор претерпел несколько изменений - опубликована информация о шести дополнительных соглашениях, предусматривающих изменение цены и сроков выполнения работ.
Самолеты, известные как Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт), строились в 1980-е годы на базе военно-транспортных Ил-76МД. Их основное назначение - контроль за полетами космических объектов, баллистических и крылатых ракет с помощью телеметрии. Также эти машины использовались для обеспечения проведения летных испытаний. Всего было построено пять таких самолетов.
В 1990-2000-хх годах все они были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Однако в 2007 году сообщалось, что борт №5209 был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний двигателя SaM146 (для гражданского самолета SuperJet 100).
В СССР на базе самолета Ил-76МД была создана экспериментальная летающая лаборатория А-60, которая являлась носителем лазерного оружия. Согласно открытым источникам, впоследствии программа была свернута.
В феврале 2018 года источник "Интерфакса" сообщал, что Россия будет активно использовать наработки, полученные при создании А-60 - "скорее всего, позднее будет создан принципиально новый подобный самолет, но не на базе самолета Ил-76МД".
Договор между Летно-исследовательским институтом (ЛИИ) им. Громова и компанией "Ильюшин" на сайте госзакупок переведен в статус "исполнение прекращено - расторжение". Стороны заключили его 27 апреля 2016 года на сумму 121 млн рублей.
По условиям контракта, самолет Ил-76МД №5209 предполагалось переоборудовать в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории в рамках ФЦП по объекту "Модернизация самолетного командно-измерительного пункта ОАО "ЛИИ им. М.М Громова". Никаких деталей по проекту, о его целях, задачах и ходе исполнения не приводилось.
На портале госзакупок также указано, что в течение 2016 - 2018 годов договор претерпел несколько изменений - опубликована информация о шести дополнительных соглашениях, предусматривающих изменение цены и сроков выполнения работ.
Самолеты, известные как Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт), строились в 1980-е годы на базе военно-транспортных Ил-76МД. Их основное назначение - контроль за полетами космических объектов, баллистических и крылатых ракет с помощью телеметрии. Также эти машины использовались для обеспечения проведения летных испытаний. Всего было построено пять таких самолетов.
В 1990-2000-хх годах все они были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Однако в 2007 году сообщалось, что борт №5209 был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний двигателя SaM146 (для гражданского самолета SuperJet 100).
В СССР на базе самолета Ил-76МД была создана экспериментальная летающая лаборатория А-60, которая являлась носителем лазерного оружия. Согласно открытым источникам, впоследствии программа была свернута.
В феврале 2018 года источник "Интерфакса" сообщал, что Россия будет активно использовать наработки, полученные при создании А-60 - "скорее всего, позднее будет создан принципиально новый подобный самолет, но не на базе самолета Ил-76МД".