ФАС потребовала расторгнуть договор на реконструкцию иркутского аэропорта
Метка:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы предписала ООО "Терминал Иркутск" в течение месяца расторгнуть с властями региона соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала в аэропорту Иркутска, сообщает "Интерфакс".
Как отмечается в сообщении ФАС, данное соглашение "привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта".
ФАС предписала ООО "Терминал Иркутск" представить ей информацию о расторжении соглашения с властями и другими участниками договора "в течение десяти рабочих дней с момента исполнения".
Как сообщалось, в июле ФАС признала ООО "Терминал Иркутск" и ряд других лиц нарушившими закон о защите конкуренции в связи с заключением соглашения о строительстве терминала в аэропорту Иркутска. Нарушителями были названы губернатор Иркутской области (с 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), областное правительство, АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), принадлежащие Роману Троценко ООО "Инфраструктурная корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Новапорт холдинг" и АО "Аэропорт Толмачево", а также ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой), АО "Рампорт аэро" (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры "Ростеха") и учрежденное двумя последними ООО "Терминал Иркутск".
Сообщалось также, что конкурсных процедур по выбору инвестора для терминала не проводилось. Тем не менее, в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала стоимостью 7 млрд рублей, рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал предполагалось построить к зиме 2020 года.
Однако после первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись проектированием.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города.
Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.
Как отмечается в сообщении ФАС, данное соглашение "привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта".
ФАС предписала ООО "Терминал Иркутск" представить ей информацию о расторжении соглашения с властями и другими участниками договора "в течение десяти рабочих дней с момента исполнения".
Как сообщалось, в июле ФАС признала ООО "Терминал Иркутск" и ряд других лиц нарушившими закон о защите конкуренции в связи с заключением соглашения о строительстве терминала в аэропорту Иркутска. Нарушителями были названы губернатор Иркутской области (с 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), областное правительство, АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), принадлежащие Роману Троценко ООО "Инфраструктурная корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Новапорт холдинг" и АО "Аэропорт Толмачево", а также ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой), АО "Рампорт аэро" (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры "Ростеха") и учрежденное двумя последними ООО "Терминал Иркутск".
Сообщалось также, что конкурсных процедур по выбору инвестора для терминала не проводилось. Тем не менее, в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала стоимостью 7 млрд рублей, рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал предполагалось построить к зиме 2020 года.
Однако после первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись проектированием.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города.
Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.