В ЦНТУ "Динамика" впервые создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-28Н на динамической платформе
Метка:
Тренажер Ми-28Н на динамической платформе
Тренажер Ми-28Н на динамической платформе
В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершены государственные испытания комплексного тренажера экипажа вертолета Ми-28Н на динамической платформе, предназначенного для обучения и тренировки летного состава по основным задачам, связанным с пилотированием, навигацией и применением вертолета. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тренажер создан в ЦНТУ «Динамика» в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий производства авиационных технических средств обучения, включая тренажеры высшей категории сложности на подвижном основании. Подобные тренажеры дают возможность с максимальной степенью достоверности имитировать реальный полет вертолета, позволяя экипажу не только испытывать акселерационные ощущения, присущие реальному полету, но и отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на тренажерах без системы подвижности.
Тренажер обеспечивает обучение и подготовку летных экипажей к решению задач пилотирования вертолета Ми-28Н в эксплуатационном диапазоне высот и скоростей в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально, в том числе с использованием очков ночного видения. К важным методическим возможностям тренажера относится отработка навыков применения штатного вооружения, основ ведения боевых действий, а также отработка действий экипажа в особых случаях полета в соответствии с РЛЭ вертолета.
"Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему с купольным сферическим экраном, которая обеспечивает углы обзора от -35° до +90° по вертикали и ±95° по горизонтали. Система подвижности, выполненная на базе 6-степенной динамической платформы, обеспечивает качественную имитацию линейных и угловых перемещений и ускорений, воздействующих на кабину вертолета. Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. В частности, РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения, а также выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок", - отметили в ЦНТУ.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса для подготовки на вертолет Ми-28Н, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения. Государственные испытания тренажера Ми-28Н проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
Впервые компания получила заказ на разработку специализированного тренажера экипажа Ми-28Н на неподвижном основании в 2009 году, став победителем открытого аукциона, проведенного Министерством обороны. Позже в рамках гособоронзаказа компания не раз поставляла тренажеры Ми-28Н в составе учебно-тренировочных комплексов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются в строевых частях ВВС РФ, в 334-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, в Военном учебно-научном центре ВВС в Воронеже. Появление тренажера на динамической платформе существенно расширяет методические возможности обучения за счет более реалистичного моделирования реального полета, позволяя на качественно новом уровне обеспечить подготовку летных экипажей к решению задач, возлагаемых на вертолет Ми-28Н, отметили в компании.
Тренажер создан в ЦНТУ «Динамика» в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий производства авиационных технических средств обучения, включая тренажеры высшей категории сложности на подвижном основании. Подобные тренажеры дают возможность с максимальной степенью достоверности имитировать реальный полет вертолета, позволяя экипажу не только испытывать акселерационные ощущения, присущие реальному полету, но и отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на тренажерах без системы подвижности.
Тренажер обеспечивает обучение и подготовку летных экипажей к решению задач пилотирования вертолета Ми-28Н в эксплуатационном диапазоне высот и скоростей в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально, в том числе с использованием очков ночного видения. К важным методическим возможностям тренажера относится отработка навыков применения штатного вооружения, основ ведения боевых действий, а также отработка действий экипажа в особых случаях полета в соответствии с РЛЭ вертолета.
"Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему с купольным сферическим экраном, которая обеспечивает углы обзора от -35° до +90° по вертикали и ±95° по горизонтали. Система подвижности, выполненная на базе 6-степенной динамической платформы, обеспечивает качественную имитацию линейных и угловых перемещений и ускорений, воздействующих на кабину вертолета. Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. В частности, РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения, а также выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок", - отметили в ЦНТУ.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса для подготовки на вертолет Ми-28Н, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения. Государственные испытания тренажера Ми-28Н проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
Впервые компания получила заказ на разработку специализированного тренажера экипажа Ми-28Н на неподвижном основании в 2009 году, став победителем открытого аукциона, проведенного Министерством обороны. Позже в рамках гособоронзаказа компания не раз поставляла тренажеры Ми-28Н в составе учебно-тренировочных комплексов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются в строевых частях ВВС РФ, в 334-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, в Военном учебно-научном центре ВВС в Воронеже. Появление тренажера на динамической платформе существенно расширяет методические возможности обучения за счет более реалистичного моделирования реального полета, позволяя на качественно новом уровне обеспечить подготовку летных экипажей к решению задач, возлагаемых на вертолет Ми-28Н, отметили в компании.