"Трансаэро" подала еще один иск к соавтору своего антикризисного плана на 6 млн рублей
Метка:
Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро"
Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро"
Конкурсный управляющий «Трансаэро» подал иск о взыскании с ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», которое ранее выступало соавтором антикризисного плана авиаперевозчика, 6,1 миллиона рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) со ссылкой на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.
В сентябре Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение о взыскании с «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс» 20,8 миллиона рублей в пользу авиакомпании. Заявитель обжаловал в кассации определение первой инстанции от 4 марта.
Тогда по заявлению конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта был признан недействительной сделкой платеж «Трансаэро» ответчику по договору об оказании консультационных услуг от 24 февраля 2016 года. Также суд постановил применить последствия признания сделки недействительной в виде взыскания с «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс» в конкурсную массу авиаперевозчика 20,8 миллиона рублей.
В то же время Арбитражный суд Московского округа (АСМО) в январе подтвердил отказ в иске «Трансаэро» о взыскании 29,5 миллиона рублей с «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс».
Таким образом, АСМО оставил без удовлетворения кассационную жалобу авиакомпании на решение столичного арбитража от 13 апреля, а также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2018 года. Суд первой инстанции отметил, что ответчиком представлены надлежащие доказательства исполнения обязательств по договору, которые истцом не опровергнуты.
«Трансаэро» в 2015 году сообщило о подготовке плана по выходу авиакомпании из долгового кризиса.
Руководство «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорилось, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.
Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планировала не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений, сообщили тогда руководители компании. Авиаперевозчик планировал «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».
Однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября 2017 года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.
Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
В сентябре Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение о взыскании с «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс» 20,8 миллиона рублей в пользу авиакомпании. Заявитель обжаловал в кассации определение первой инстанции от 4 марта.
Тогда по заявлению конкурсного управляющего авиакомпании Алексея Белокопыта был признан недействительной сделкой платеж «Трансаэро» ответчику по договору об оказании консультационных услуг от 24 февраля 2016 года. Также суд постановил применить последствия признания сделки недействительной в виде взыскания с «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс» в конкурсную массу авиаперевозчика 20,8 миллиона рублей.
В то же время Арбитражный суд Московского округа (АСМО) в январе подтвердил отказ в иске «Трансаэро» о взыскании 29,5 миллиона рублей с «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс».
Таким образом, АСМО оставил без удовлетворения кассационную жалобу авиакомпании на решение столичного арбитража от 13 апреля, а также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2018 года. Суд первой инстанции отметил, что ответчиком представлены надлежащие доказательства исполнения обязательств по договору, которые истцом не опровергнуты.
«Трансаэро» в 2015 году сообщило о подготовке плана по выходу авиакомпании из долгового кризиса.
Руководство «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорилось, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.
Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планировала не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений, сообщили тогда руководители компании. Авиаперевозчик планировал «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».
Однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября 2017 года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.
Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.