Аэропорт "Омск-Федоровка" построят через механизм концессии
Проект аэропорта "Омск-Федоровка"
Проект аэропорта "Омск-Федоровка"
Губернатор Александр Бурков и заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов обсудили вопросы строительства аэропорта Омск-Федоровка. Вынос аэропорта за городскую черту становится жизненно необходимым проектом для развития Омска и обеспечения безопасности полетов, сообщает правительство Омской области.
Правительство, являясь основным акционером аэропорта «Омск-Центральный», ставит задачу в соответствии с федеральным проектом развития региональных аэропортов и маршрутов уже в 2022 году довести пассажиропоток до 1,7 миллиона человек. В предстоящем осенне-зимнем сезоне открываются такие новые направления, как Челябинск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Нижневартовск. Также значительно увеличиваются частоты по уже существующим направлениям - Самара, Казань, Сургут, Ханты-Мансийск, Екатеринбург. Это свидетельствует о том, что рейсы востребованы как пассажирами, так и авиакомпаниями. В целях увеличения пассажиропотока ведётся активная работа по созданию хабовой модели.
В 2019 году пассажиропоток достигнет почти 1,4 млн. пассажиров, по сравнению с 1,1 млн. пассажиров в прошлом году, а в 2020 году должен возрасти до 1,6 млн. пассажиров. Темпы роста пассажиропотока значительно опережают среднеотраслевые параметры за счет увеличения региональных маршрутов, что соответствует решению задачи, поставленной Правительством РФ. Вместе с тем, такое интенсивное развитие ведёт к значительному увеличению взлетно-посадочных операций в аэропорту, находящемся в городской среде, что накладывает практически непреодолимые ограничения с точки зрения правил застройки и экологических норм. Вынос аэропорта за городскую черту становится жизненно необходимым проектом для развития Омска. Необходимость принятия системных решений относительно аэропорта города Омска обсуждалась на совещании под руководством вице-премьера Виталия Мутко. Реализация проекта признана целесообразной. Планируется использовать механизм концессии. Правительство Омской области разработало организационно-правовую модель проекта, мастер-план аэропорта «Омск-Федоровка», а также финансовую модель реализации проекта.
Дальнейшие шаги, связанные с продвижением данного проекта, Губернатор Александр Бурков обсудил на состоявшейся накануне в Москве встрече с вице-премьером РФ Максимом Акимовым – председателем Правительственной комиссии по транспорту. Руководитель Омской области обратился к заместителю председателя Правительства РФ за содействием. Александр Бурков обозначил итоги обсуждения данной темы на прошедшей встрече.
«Ключевые вопросы – это строительство аэропорта «Омск-Федоровка». Разработан механизм реализации инвестиционного проекта – через концессию. Есть два потенциальных инвестора. Сейчас в очередной раз этот вопрос стал темой обсуждения на уровне вице-премьера России. Целесообразность проекта признаёт и Минтранс РФ, и федеральный Минфин. Вопрос только за включением нашего проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на период до 2024 года. Сейчас прорабатываем вопрос финансового обеспечения мероприятий по строительству аэродромной инфраструктуры и инженерных сетей – сколько расходов и по каким статьям. – отметил Александр Бурков. - Разработанная нами финансовая модель успешно прошла первый этап ранжирования. В ближайшее время предстоит второй этап рассмотрения документов в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации. Это позволит провести ранжирование второго этапа для последующего рассмотрения Проектным комитетом транспортной части, который возглавляет как раз вице-премьер Максим Акимов. И там уже будет приняты окончательные рекомендации для последующего включения мероприятия в федеральные проекты комплексного плана, а также оценки возможности и объемов государственной поддержки в его реализации».
Правительство, являясь основным акционером аэропорта «Омск-Центральный», ставит задачу в соответствии с федеральным проектом развития региональных аэропортов и маршрутов уже в 2022 году довести пассажиропоток до 1,7 миллиона человек. В предстоящем осенне-зимнем сезоне открываются такие новые направления, как Челябинск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Нижневартовск. Также значительно увеличиваются частоты по уже существующим направлениям - Самара, Казань, Сургут, Ханты-Мансийск, Екатеринбург. Это свидетельствует о том, что рейсы востребованы как пассажирами, так и авиакомпаниями. В целях увеличения пассажиропотока ведётся активная работа по созданию хабовой модели.
В 2019 году пассажиропоток достигнет почти 1,4 млн. пассажиров, по сравнению с 1,1 млн. пассажиров в прошлом году, а в 2020 году должен возрасти до 1,6 млн. пассажиров. Темпы роста пассажиропотока значительно опережают среднеотраслевые параметры за счет увеличения региональных маршрутов, что соответствует решению задачи, поставленной Правительством РФ. Вместе с тем, такое интенсивное развитие ведёт к значительному увеличению взлетно-посадочных операций в аэропорту, находящемся в городской среде, что накладывает практически непреодолимые ограничения с точки зрения правил застройки и экологических норм. Вынос аэропорта за городскую черту становится жизненно необходимым проектом для развития Омска. Необходимость принятия системных решений относительно аэропорта города Омска обсуждалась на совещании под руководством вице-премьера Виталия Мутко. Реализация проекта признана целесообразной. Планируется использовать механизм концессии. Правительство Омской области разработало организационно-правовую модель проекта, мастер-план аэропорта «Омск-Федоровка», а также финансовую модель реализации проекта.
Дальнейшие шаги, связанные с продвижением данного проекта, Губернатор Александр Бурков обсудил на состоявшейся накануне в Москве встрече с вице-премьером РФ Максимом Акимовым – председателем Правительственной комиссии по транспорту. Руководитель Омской области обратился к заместителю председателя Правительства РФ за содействием. Александр Бурков обозначил итоги обсуждения данной темы на прошедшей встрече.
«Ключевые вопросы – это строительство аэропорта «Омск-Федоровка». Разработан механизм реализации инвестиционного проекта – через концессию. Есть два потенциальных инвестора. Сейчас в очередной раз этот вопрос стал темой обсуждения на уровне вице-премьера России. Целесообразность проекта признаёт и Минтранс РФ, и федеральный Минфин. Вопрос только за включением нашего проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на период до 2024 года. Сейчас прорабатываем вопрос финансового обеспечения мероприятий по строительству аэродромной инфраструктуры и инженерных сетей – сколько расходов и по каким статьям. – отметил Александр Бурков. - Разработанная нами финансовая модель успешно прошла первый этап ранжирования. В ближайшее время предстоит второй этап рассмотрения документов в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации. Это позволит провести ранжирование второго этапа для последующего рассмотрения Проектным комитетом транспортной части, который возглавляет как раз вице-премьер Максим Акимов. И там уже будет приняты окончательные рекомендации для последующего включения мероприятия в федеральные проекты комплексного плана, а также оценки возможности и объемов государственной поддержки в его реализации».