НССО считает целесообразным разделить тариф страхования пассажиров авиатранспорта на "самолетный" и "вертолетный"
Метка:
Светлана Гусар
Светлана Гусар
Национальный союз страхователей ответственности (НССО) считает целесообразным разделить тариф страхования пассажиров авиатранспорта на «самолетные перелеты» и «вертолетные перелеты», повысив тариф для последних в 4 раза. Об этом сообщила на пресс-конференции в Москве вице-президент НССО Светлана Гусар.
«ЦБ готовит проект указания о разделении тарифа, который сейчас единый и для самолетов, и для вертолетов, потому что показатели по этим видам транспорта сильно отличаются. Мы очень надеемся, что этот документ выйдет, и тариф будет разделен», - отметила она.
Напомним, под обязательное страхование попадают перевозки, как на самолетах, так и на вертолетах. Однако в первом случае большая часть перевозок застрахована в соответствии с требованиями международных соглашений, поскольку самолеты перевозят пассажиров на международных маршрутах. По 67-ФЗ в России страхуют в основном вертолетные перевозки. Таким образом, по этому закону застраховано всего 2,5% общего количества пассажиров, причем перевозимых преимущественно вертолетами.
По данным г-жи Гусар, договоры страхования в прошлом году были заключены на более чем 900 вертолетов и 376 самолетов. На долю последних приходится 17% всех выплат при наступлении страхового случая, в основном по имуществу, реже — по причине нанесения вреда жизни и здоровью. Большинство же происшествий, которые покрывают страховщики, приходится на вертолетные перевозки, именно здесь чаще всего производятся выплаты по жизни и здоровью.
«В вертолетных перевозках на 1 миллион пассажиров травмируется или умирает 13 пассажиров — это наихудший показатель по всем видам транспорта, которые попадают под обязательное страхование по 67-ФЗ», — уточнила Светлана Гусар.
«ЦБ готовит проект указания о разделении тарифа, который сейчас единый и для самолетов, и для вертолетов, потому что показатели по этим видам транспорта сильно отличаются. Мы очень надеемся, что этот документ выйдет, и тариф будет разделен», - отметила она.
Напомним, под обязательное страхование попадают перевозки, как на самолетах, так и на вертолетах. Однако в первом случае большая часть перевозок застрахована в соответствии с требованиями международных соглашений, поскольку самолеты перевозят пассажиров на международных маршрутах. По 67-ФЗ в России страхуют в основном вертолетные перевозки. Таким образом, по этому закону застраховано всего 2,5% общего количества пассажиров, причем перевозимых преимущественно вертолетами.
По данным г-жи Гусар, договоры страхования в прошлом году были заключены на более чем 900 вертолетов и 376 самолетов. На долю последних приходится 17% всех выплат при наступлении страхового случая, в основном по имуществу, реже — по причине нанесения вреда жизни и здоровью. Большинство же происшествий, которые покрывают страховщики, приходится на вертолетные перевозки, именно здесь чаще всего производятся выплаты по жизни и здоровью.
«В вертолетных перевозках на 1 миллион пассажиров травмируется или умирает 13 пассажиров — это наихудший показатель по всем видам транспорта, которые попадают под обязательное страхование по 67-ФЗ», — уточнила Светлана Гусар.