"Новапорт" доказал в суде право собственности аэропорта Барнаула на привокзальную площадь, автостоянку и ж/д путь
Метка:
Аэропорт Барнаула
Аэропорт Барнаула
Арбитражный суд Алтайского края удовлетворил три заявления АО "Авиапредприятие "Алтай" (управляет аэропортом Барнаула, входит в холдинг "Новапорт") о признании права собственности на привокзальную площадь, автостоянку и железнодорожный путь необщего пользования, следует из картотеки арбитражных дел. Авиапредприятие пока не предоставило "Интерфаксу" комментарий о том, почему потребовалось узаконить недвижимость именно сейчас, и связано ли это с возможной продажей акций Общества "Новапорту".
Вместе с тем, объектами истец владеет с начала 2000-х годов. В конце 2018 года он попытался их зарегистрировать, но получил отказ управления Росреестра по Алтайскому краю.
Так, в деле об узаконивании автостоянки отмечается, что 15 марта 2001 года АО "Авиапредприятие "Алтай" заключило с Фондом имущества Алтайского края и конкурсным управляющим "Барнаульского государственного авиационного предприятия" договор купли-продажи. На его основании "Авиапредприятие "Алтай" приобрело принадлежащие ранее федерации оборудование, транспортные средства, объекты недвижимости на земельном участке площадью порядка 391,5 га, а также примыкающие к нему подъездные автодороги и площади.
Ответчиком по делу выступало управление Росреестра по Алтайскому краю, которое просило отказать в требовании истца, так как у последнего нет разрешения на ввод автостоянки в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором она расположена.
В свою очередь Комитет по строительству, архитектуре и развитию Барнаула отметил, что "площадка для стоянки автомобилей является технологически связанным объектом капитального строительства вспомогательного использования" и на ее строительство не требуется выдача разрешения.
Также суд отклонил довод Росреестра о том, что в договоре купли-продажи от 15 марта 2001 невозможно идентифицировать спорный объект площадью 6,6 тыс. кв. метров.
В результате первая инстанция отменила уведомления Росреестра об отказе авиапредприятию в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности по двум делам - об автостоянке и привокзальной площади. В последнем из них опубликована пока только резолютивная часть решения.
В третьем деле "Авиапредприятие "Алтай" требовал признать право собственности на железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 768 метров, который также перешел в ведение "Авиапредприятия "Алтай" от обанкроченного предшественника - "Барнаульского государственного авиационного предприятия". Договор купли-продажи стороны подписали 15 мая 2000 года, в рамках которого покупатель получил не только спорный ж/д путь, но и аэровокзал (площадью более 4,5 тыс. кв. м), гостиницу (более 2,7 тыс. кв. м), склад ГСМ (порядка 1,4 тыс. кв. м).
Истец, несмотря на утерянные документы о праве собственности, документально подтвердил расходы на содержание ж/д пути. Требование авиапредприятия поддержало управление имущественных отношений Алтайского края. Оппонентом и ответчиком выступил Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, который "указал, что истцом не представлено документального обоснования законности размещения спорного объекта". Но суд счел требование АО "Авиапредприятие "Алтай" обоснованными и признал его право собственности на ж/д путь. У ответчиков по всем трем делам есть возможность оспорить решения первой инстанции в Седьмом арбитражном апелляционном суде.
Как сообщалось, Алтайский край рассматривает возможность передачи "Новапорту" контроля в АО "Авиапредприятие "Алтай" в случае принятия холдингом решения об инвестициях в размере 2,7 млрд рублей в реконструкцию аэровокзала.
"Рассматривается несколько вариантов, в том числе и дополнительный выпуск акций, который, возможно, приведет к перераспределению акций (в пользу "Новапорта" - ИФ)", - отмечала в начале 2019 года начальник управления имущественных отношений края Елена Зинкова.
В настоящее время региону принадлежит 52% в уставном капитале авиапредприятия, "Новапорту" - 48%.
При этом Минтранс края и АО "Авиапредприятие "Алтай" презентовали два архитектурных решения реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта Барнаула.
"Ориентировочная цена вопроса при предварительной проработке концепции этой стройки, которую сделал "Новапорт" и рассмотрели все собственники, - порядка 2,7 млрд рублей", - сказал во время презентации генеральный директор авиапредприятия Виталий Архипенко, уточнив, что сумма определена исходя из опыта "Новапорта" по реализации подобных проектов.
Аэропорт Барнаула им. Г.С.Титова располагает взлетно-посадочной полосой класса "В". "Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.
Вместе с тем, объектами истец владеет с начала 2000-х годов. В конце 2018 года он попытался их зарегистрировать, но получил отказ управления Росреестра по Алтайскому краю.
Так, в деле об узаконивании автостоянки отмечается, что 15 марта 2001 года АО "Авиапредприятие "Алтай" заключило с Фондом имущества Алтайского края и конкурсным управляющим "Барнаульского государственного авиационного предприятия" договор купли-продажи. На его основании "Авиапредприятие "Алтай" приобрело принадлежащие ранее федерации оборудование, транспортные средства, объекты недвижимости на земельном участке площадью порядка 391,5 га, а также примыкающие к нему подъездные автодороги и площади.
Ответчиком по делу выступало управление Росреестра по Алтайскому краю, которое просило отказать в требовании истца, так как у последнего нет разрешения на ввод автостоянки в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором она расположена.
В свою очередь Комитет по строительству, архитектуре и развитию Барнаула отметил, что "площадка для стоянки автомобилей является технологически связанным объектом капитального строительства вспомогательного использования" и на ее строительство не требуется выдача разрешения.
Также суд отклонил довод Росреестра о том, что в договоре купли-продажи от 15 марта 2001 невозможно идентифицировать спорный объект площадью 6,6 тыс. кв. метров.
В результате первая инстанция отменила уведомления Росреестра об отказе авиапредприятию в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности по двум делам - об автостоянке и привокзальной площади. В последнем из них опубликована пока только резолютивная часть решения.
В третьем деле "Авиапредприятие "Алтай" требовал признать право собственности на железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 768 метров, который также перешел в ведение "Авиапредприятия "Алтай" от обанкроченного предшественника - "Барнаульского государственного авиационного предприятия". Договор купли-продажи стороны подписали 15 мая 2000 года, в рамках которого покупатель получил не только спорный ж/д путь, но и аэровокзал (площадью более 4,5 тыс. кв. м), гостиницу (более 2,7 тыс. кв. м), склад ГСМ (порядка 1,4 тыс. кв. м).
Истец, несмотря на утерянные документы о праве собственности, документально подтвердил расходы на содержание ж/д пути. Требование авиапредприятия поддержало управление имущественных отношений Алтайского края. Оппонентом и ответчиком выступил Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, который "указал, что истцом не представлено документального обоснования законности размещения спорного объекта". Но суд счел требование АО "Авиапредприятие "Алтай" обоснованными и признал его право собственности на ж/д путь. У ответчиков по всем трем делам есть возможность оспорить решения первой инстанции в Седьмом арбитражном апелляционном суде.
Как сообщалось, Алтайский край рассматривает возможность передачи "Новапорту" контроля в АО "Авиапредприятие "Алтай" в случае принятия холдингом решения об инвестициях в размере 2,7 млрд рублей в реконструкцию аэровокзала.
"Рассматривается несколько вариантов, в том числе и дополнительный выпуск акций, который, возможно, приведет к перераспределению акций (в пользу "Новапорта" - ИФ)", - отмечала в начале 2019 года начальник управления имущественных отношений края Елена Зинкова.
В настоящее время региону принадлежит 52% в уставном капитале авиапредприятия, "Новапорту" - 48%.
При этом Минтранс края и АО "Авиапредприятие "Алтай" презентовали два архитектурных решения реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта Барнаула.
"Ориентировочная цена вопроса при предварительной проработке концепции этой стройки, которую сделал "Новапорт" и рассмотрели все собственники, - порядка 2,7 млрд рублей", - сказал во время презентации генеральный директор авиапредприятия Виталий Архипенко, уточнив, что сумма определена исходя из опыта "Новапорта" по реализации подобных проектов.
Аэропорт Барнаула им. Г.С.Титова располагает взлетно-посадочной полосой класса "В". "Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.