Суд отложил на 25 ноября заседание по банкротству Utair
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в понедельник отложил рассмотрение иска "Гидпромэнергострой" по банкротству авиакомпании Utair на 25 ноября. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные картотеки арбитражных дел.
"Заседание отложено на 11:15 по местному времени (09:15 мск) 25 ноября", - говорится в картотеке арбитражных дел.
Как пояснили в пресс-службе Арбитражного суда Югры, заседание прошло в заочном режиме. "Представители сторон - Utair и "Гидпромэнергострой" - на процесс не явились", - сказал собеседник агентства.
Четыре контрагента Utair - "Юган-Юнион кард", "Гидпромэнергострой", "Интер" и "Флеш лайт капитал" - 19 и 20 марта подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. Арбитражный суд Югры 11 июня отказал "Флеш лайт капитал" во введении наблюдения в отношении перевозчика в связи с уплатой Utair долга компании.
22 июля суд отказал также "Юган-Юнион кард" во введении наблюдения и оставил иск компании без рассмотрения. 5 сентября Восьмой арбитражный апелляционный суд отклонил апелляцию "Юган-Юнион кард". Кассация на данное решение будет рассмотрена Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в Тюмени 28 октября. 1 августа "Юган-Юнион кард" подал повторный иск о банкротстве авиакомпании, его рассмотрение суд отложил до вынесения решений по искам "Гидпромэнергострой" и "Интер".
В пресс-службе авиакомпании ранее поясняли, что из-за минимального размера задолженности риск начала процедуры банкротства отсутствует. Также там добавили, что для авиакомпании не составляет трудности выплатить сумму долга, но "справедливость такого решения является предметом арбитражного разбирательства".
Utair - четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек. По итогам прошлого года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее.
Сейчас компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, "Ютэйр" привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 года Utair не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций авиакомпании отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.
"Заседание отложено на 11:15 по местному времени (09:15 мск) 25 ноября", - говорится в картотеке арбитражных дел.
Как пояснили в пресс-службе Арбитражного суда Югры, заседание прошло в заочном режиме. "Представители сторон - Utair и "Гидпромэнергострой" - на процесс не явились", - сказал собеседник агентства.
Четыре контрагента Utair - "Юган-Юнион кард", "Гидпромэнергострой", "Интер" и "Флеш лайт капитал" - 19 и 20 марта подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. Арбитражный суд Югры 11 июня отказал "Флеш лайт капитал" во введении наблюдения в отношении перевозчика в связи с уплатой Utair долга компании.
22 июля суд отказал также "Юган-Юнион кард" во введении наблюдения и оставил иск компании без рассмотрения. 5 сентября Восьмой арбитражный апелляционный суд отклонил апелляцию "Юган-Юнион кард". Кассация на данное решение будет рассмотрена Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в Тюмени 28 октября. 1 августа "Юган-Юнион кард" подал повторный иск о банкротстве авиакомпании, его рассмотрение суд отложил до вынесения решений по искам "Гидпромэнергострой" и "Интер".
В пресс-службе авиакомпании ранее поясняли, что из-за минимального размера задолженности риск начала процедуры банкротства отсутствует. Также там добавили, что для авиакомпании не составляет трудности выплатить сумму долга, но "справедливость такого решения является предметом арбитражного разбирательства".
Utair - четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек. По итогам прошлого года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее.
Сейчас компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, "Ютэйр" привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 года Utair не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций авиакомпании отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.