Компания "ГСС" с начала 2019 года продала только один самолет SSJ 100
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающая авиалайнеры SuperJet 100, в январе - сентябре 2019 года продала только один самолет. Об этом пишет во вторник газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на отчетность компании.
Согласно отчетности, выручка ГСС за три квартала 2019 года упала в 4,5 раза, до 6 млрд руб. Из этой суммы за поставку самолетов ГСС получил 2,1 млрд руб., что, по словам источников издания в отрасли, примерно соответствует цене одного SSJ 100. Еще 4 млрд руб. компания получила за услуги послепродажного обслуживания. За три квартала 2018 года ГСС получил за поставки новых самолетов 24,4 млрд руб., то есть в 12 раз больше. Чистый убыток производителя за период вырос почти втрое — с 733,6 млн руб. до 1,9 млрд руб.
"Основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся", - заявили изданию в пресс-службе ГСС.
На финансовые показатели ГСС повлияли несколько факторов, говорят собеседники издания в отрасли. Во-первых, на поставках новых самолетов отразился "двигательный кризис". "В течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех - шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей", - объяснил источник газеты в крупной лизинговой компании.
Другой собеседник "Коммерсанта" в Минпромторге отметил, что "предпочтение было отдано созданию пула запчастей, чтобы повысить налет уже эксплуатируемых SSJ 100". Однако источники газеты в ГСС отрицают связь между созданием пула двигателей и падением уровня продаж. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), поставляющей двигатели SaM-146 для самолетов SSJ 100, сказали, что в течение года продолжали работу по формированию пула подменных двигателей.
"На сегодня заказчикам, включая ГСС, отгружено свыше 400 двигателей SaM-146", - уточнили в корпорации, имея в виду отгрузки с 2010 года.
Согласно отчетности, выручка ГСС за три квартала 2019 года упала в 4,5 раза, до 6 млрд руб. Из этой суммы за поставку самолетов ГСС получил 2,1 млрд руб., что, по словам источников издания в отрасли, примерно соответствует цене одного SSJ 100. Еще 4 млрд руб. компания получила за услуги послепродажного обслуживания. За три квартала 2018 года ГСС получил за поставки новых самолетов 24,4 млрд руб., то есть в 12 раз больше. Чистый убыток производителя за период вырос почти втрое — с 733,6 млн руб. до 1,9 млрд руб.
"Основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся", - заявили изданию в пресс-службе ГСС.
На финансовые показатели ГСС повлияли несколько факторов, говорят собеседники издания в отрасли. Во-первых, на поставках новых самолетов отразился "двигательный кризис". "В течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех - шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей", - объяснил источник газеты в крупной лизинговой компании.
Другой собеседник "Коммерсанта" в Минпромторге отметил, что "предпочтение было отдано созданию пула запчастей, чтобы повысить налет уже эксплуатируемых SSJ 100". Однако источники газеты в ГСС отрицают связь между созданием пула двигателей и падением уровня продаж. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), поставляющей двигатели SaM-146 для самолетов SSJ 100, сказали, что в течение года продолжали работу по формированию пула подменных двигателей.
"На сегодня заказчикам, включая ГСС, отгружено свыше 400 двигателей SaM-146", - уточнили в корпорации, имея в виду отгрузки с 2010 года.