В США искусственный интеллект проверят в воздушном бою
DARPA
DARPA
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США заключило с восемью разработчиками соглашение на проведение предварительных испытаний нейросетевых алгоритмов виртуальными воздушными боями. Об этом пишет N+1.
Согласно сообщению DARPA, результаты испытаний планируется использовать для составления списка требований к системам искусственного интеллекта, которые будут управлять перспективными боевыми беспилотными летательными аппаратами.
В мае текущего года DARPA объявило о подготовке к открытию тендера на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой. Разработка такой системы будет вестись в рамках программы ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя). По оценке DARPA, система искусственного интеллекта должна быть обучаемой — она будет учиться воздушному бою аналогично курсантам-людям, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.
Конечной целью программы ACE является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на летчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.
Соглашения на проведение предварительных испытаний нейросетевых алгоритмов для воздушного боя военные заключили с компаниями Aurora Flight Sciences, EpiSCI, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI, SoarTech, а также с Исследовательским институтом технологий Джорджии. Программа предварительных испытаний получила название AlphaDogfight Trials. Испытания будут проводиться в три этапа, которые будут проводиться в ноябре 2019 года и январе и марте 2020-го.
Испытания нейросетевых алгоритмов будут проводиться в открытом авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полета JSBSim. Последняя также имеет открытый код. В виртуальной среде все алгоритмы будут управлять тяжелым истребителем F-15C Eagle, модель которого присутствует в симуляторе FlightGear. На первых двух этапах нейросетевые алгоритмы будут вести воздушные бои с игровым искусственным интеллектом, а на третьем этапе — друг с другом.
Летом текущего года американские военные приступили к испытаниямпрограммного обеспечения для беспилотных ведомых проекта Skyborg, благодаря которому они будут выполнять безопасные полеты. Испытания проводятся на реактивном беспилотном самолете длиной 3,7 метра, способном развивать скорость до 250 узлов (463 километра в час). На время испытаний бортовая система беспилотника нарочно запрограммирована таким образом, чтобы регулярно выводить аппарат за пределы его летных ограничений. Испытываемое программное обеспечение при этом перехватывает управление и стабилизирует аппарат.
Согласно сообщению DARPA, результаты испытаний планируется использовать для составления списка требований к системам искусственного интеллекта, которые будут управлять перспективными боевыми беспилотными летательными аппаратами.
В мае текущего года DARPA объявило о подготовке к открытию тендера на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой. Разработка такой системы будет вестись в рамках программы ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя). По оценке DARPA, система искусственного интеллекта должна быть обучаемой — она будет учиться воздушному бою аналогично курсантам-людям, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.
Конечной целью программы ACE является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на летчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.
Соглашения на проведение предварительных испытаний нейросетевых алгоритмов для воздушного боя военные заключили с компаниями Aurora Flight Sciences, EpiSCI, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI, SoarTech, а также с Исследовательским институтом технологий Джорджии. Программа предварительных испытаний получила название AlphaDogfight Trials. Испытания будут проводиться в три этапа, которые будут проводиться в ноябре 2019 года и январе и марте 2020-го.
Испытания нейросетевых алгоритмов будут проводиться в открытом авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полета JSBSim. Последняя также имеет открытый код. В виртуальной среде все алгоритмы будут управлять тяжелым истребителем F-15C Eagle, модель которого присутствует в симуляторе FlightGear. На первых двух этапах нейросетевые алгоритмы будут вести воздушные бои с игровым искусственным интеллектом, а на третьем этапе — друг с другом.
Летом текущего года американские военные приступили к испытаниямпрограммного обеспечения для беспилотных ведомых проекта Skyborg, благодаря которому они будут выполнять безопасные полеты. Испытания проводятся на реактивном беспилотном самолете длиной 3,7 метра, способном развивать скорость до 250 узлов (463 километра в час). На время испытаний бортовая система беспилотника нарочно запрограммирована таким образом, чтобы регулярно выводить аппарат за пределы его летных ограничений. Испытываемое программное обеспечение при этом перехватывает управление и стабилизирует аппарат.