Самолет Ан-124-100 "Руслан" может быть продан в Китай

Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Полет"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Полет"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) рассматривает возможность реализации своего единственного самолета Ан-124-100 «Руслан» по демпинговой цене. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в сфере грузовых перевозок и лизинга.

Его пытаются продать за $25 млн при цене $85 млн, но большого интереса самолет не вызывает. Однако, по данным “Ъ”, на «Руслан» претендовала китайская компания, а КНР уже покупает всю документацию на более тяжелую версию Ан-124 — «Мрию» и может войти в капитал производящего двигатели для них украинского «Мотор Сич». Самолет уже несколько лет простаивает на площадке авиазавода «Авиастар-СП» в Ульяновске. Машина выпущена там же в июне 2004 года. По словам собеседников издания, это «самый новый» из «Русланов» — после 2004 года самолет не производился.

До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», пока за долги не перешел в собственность ИФК. По информации издания, машина простаивает с 2011 года, налет составляет всего 8 тыс. часов. Судно планировали продать ещё тогда, но из-за напряженных отношений с Украиной не удавалось решить вопрос продления летной годности с украинским ГП «Антонов». Проблема аключалась в том, что получив самолет, ИФК выяснила, что у него отсутствует ряд комплектующих. Машина использовалась как их донор.

В ИФК подтвердили, что стоит задача реализации этого самолета.

Подробнее