Авиакомпания Utair вывела из эксплуатации 12 Boeing 737-500
Boeing 737 авиакомпании "ЮТэйр"
Boeing 737 авиакомпании "ЮТэйр"
Авиакомпания Utair на фоне проблем с самолетами Boeing 737 MAX, полеты и поставки которых приостановлены по всему миру, будут брать в лизинг лайнеры предыдущего поколения Next Generation, сообщил вице-президент авиакомпании по управлению сетью и парком Дмитрий Белоконь.
"Сейчас на рынке нет понимания, когда будет возможно эксплуатировать MAX, с учетом этого было принято решение о лизинге NG. Мы точно знаем, что два NG получим в следующем году, по остальным ведутся переговоры", — сказал Белоконь.
Utair является заказчиком 30 Boeing 737 MAX, шесть из них компания рассчитывала получить в этом году.
Параллельно, по словам топ-менеджера, Utair выводит из эксплуатации старые самолеты Boeing 737-500.
"Мы флот "пятисоток" (Boeing 737-500 — ИФ) почти остановили уже: в прошлом году пять самолетов, в этом — семь, в следующем — до шести. Они в финансовом лизинге, и уже выплачены", — сказал Белоконь.
"Мы вывели почти все в хранение, расходов по ним почти никаких нет. Единственное — у семи сохранился ресурс, они используются в качестве резервных. Почему вывели — их экономически неэффективно использовать: маленькая емкость, большой расход топлива", — пояснил он. Сейчас "на крыле" компании 55 самолетов: 15 ATR, три Boeing 767, 10 Boeing 737-800 и 21 -500, шесть -400.
Белоконь также отметил, что в перспективе парк Utair не будет расширяться.
"Мы не хотим расти с точки зрения флота: 65 единиц — это то количество, которое заложено в нашу бизнес-модель. Все новые МАХ и NG будут поставлены в рамках модели выведения "пятисоток", — сказал он.
"Сейчас на рынке нет понимания, когда будет возможно эксплуатировать MAX, с учетом этого было принято решение о лизинге NG. Мы точно знаем, что два NG получим в следующем году, по остальным ведутся переговоры", — сказал Белоконь.
Utair является заказчиком 30 Boeing 737 MAX, шесть из них компания рассчитывала получить в этом году.
Параллельно, по словам топ-менеджера, Utair выводит из эксплуатации старые самолеты Boeing 737-500.
"Мы флот "пятисоток" (Boeing 737-500 — ИФ) почти остановили уже: в прошлом году пять самолетов, в этом — семь, в следующем — до шести. Они в финансовом лизинге, и уже выплачены", — сказал Белоконь.
"Мы вывели почти все в хранение, расходов по ним почти никаких нет. Единственное — у семи сохранился ресурс, они используются в качестве резервных. Почему вывели — их экономически неэффективно использовать: маленькая емкость, большой расход топлива", — пояснил он. Сейчас "на крыле" компании 55 самолетов: 15 ATR, три Boeing 767, 10 Boeing 737-800 и 21 -500, шесть -400.
Белоконь также отметил, что в перспективе парк Utair не будет расширяться.
"Мы не хотим расти с точки зрения флота: 65 единиц — это то количество, которое заложено в нашу бизнес-модель. Все новые МАХ и NG будут поставлены в рамках модели выведения "пятисоток", — сказал он.