Европейские вертолеты научатся ставить дымовую завесу
H-145
H-145
Европейский консорциум Airbus Helicopters занялся разработкой системы постановки дымовой завесы, которая позволит скрывать вертолеты во время висения или при посадке. Об этом сообщает N+1.
Как пишет Jane’s, система создается для легкого многоцелевого вертолета H145M. Во время посадки или высадки десанта в режиме висения вертолет наиболее уязвим. В некоторых случаях наземные отряды при подготовке места посадки могут заранее поставить дымовую завесу, однако собственных систем для ее постановки вертолеты не имеют.
В Airbus Helicopters полагают, что дымовая завеса позволит значительно повысить безопасность высадки десанта, особенно в режиме висения вертолета. При этом в компании утверждают, что H145M станет первым в мире вертолетом, серийно оборудованным подобной системой.
По словам Марка Хеннинга, руководителя проекта разработки вертолета H145M, предварительные испытания новой системы уже состоялись и признаны успешными. Эти испытания позволили подтвердить концепцию сокрытия вертолетов с помощью дымовой завесы. Прошедший испытания прототип дымовой системы состоит из боковых генераторов дыма и одного генератора, размещенного под корпусом. Система вырабатывает дым, способный скрыть вертолет не только в видимом, но и в инфракрасном спектре.
Вертолет H145 был разработан во второй половине 1990-х годов. Машина имеет в длину 13 метров и в высоту 3,5 метра. Диаметр несущего винта вертолета составляет 11 метров. Вертолет способен выполнять полеты на скорости в 246 километров в час, а дальность его полета составляет 680 километров.
H145M представляет собой военизированную версию многоцелевого вертолета H145, изначально разработанного для деловой авиации. Эта машина оснащена баллистической защитой, непротекающими топливными баками, оптико-электронной и тепловизионной системами наблюдения.
Кроме того, на вертолет могут быть установлены пулеметы калибра 7,62 или 12,7 миллиметра. Для H145M также ведется разработка пилонов для подвески ракетного вооружения.
Как пишет Jane’s, система создается для легкого многоцелевого вертолета H145M. Во время посадки или высадки десанта в режиме висения вертолет наиболее уязвим. В некоторых случаях наземные отряды при подготовке места посадки могут заранее поставить дымовую завесу, однако собственных систем для ее постановки вертолеты не имеют.
В Airbus Helicopters полагают, что дымовая завеса позволит значительно повысить безопасность высадки десанта, особенно в режиме висения вертолета. При этом в компании утверждают, что H145M станет первым в мире вертолетом, серийно оборудованным подобной системой.
По словам Марка Хеннинга, руководителя проекта разработки вертолета H145M, предварительные испытания новой системы уже состоялись и признаны успешными. Эти испытания позволили подтвердить концепцию сокрытия вертолетов с помощью дымовой завесы. Прошедший испытания прототип дымовой системы состоит из боковых генераторов дыма и одного генератора, размещенного под корпусом. Система вырабатывает дым, способный скрыть вертолет не только в видимом, но и в инфракрасном спектре.
Вертолет H145 был разработан во второй половине 1990-х годов. Машина имеет в длину 13 метров и в высоту 3,5 метра. Диаметр несущего винта вертолета составляет 11 метров. Вертолет способен выполнять полеты на скорости в 246 километров в час, а дальность его полета составляет 680 километров.
H145M представляет собой военизированную версию многоцелевого вертолета H145, изначально разработанного для деловой авиации. Эта машина оснащена баллистической защитой, непротекающими топливными баками, оптико-электронной и тепловизионной системами наблюдения.
Кроме того, на вертолет могут быть установлены пулеметы калибра 7,62 или 12,7 миллиметра. Для H145M также ведется разработка пилонов для подвески ракетного вооружения.