Завершение создания СП Boeing и Embraer отложено до марта 2020 года
Сделка по созданию совместного предприятия Boeing и Embraer по производству пассажирских коммерческих региональных самолетов была отложена как минимум до марта 2020 года. Об этом пишет издание Simple Flying.
Дело в том, что регуляторы Европейского Союза обеспокоены тем, что сделка по созданию СП лишит бразильскую компанию Embraer статуса третьего по величине авиастроителя в мире, оставив Boeing и Airbus с меньшей конкуренцией. Заявив, что они не получили достаточного количества информации относительно инвестиций Boeing в Embraer, европейские регуляторы приостановили свое углубленное антимонопольное расследование по данной сделке.
Европейская комиссия, проверяющая сделку, предупреждает, что предоставление Boeing возможности эффективно контролировать бразильского производителя самолетов может привести к росту цен на самолеты и уменьшению возможности выбора для авиакомпаний.
Этот шаг со стороны европейских регуляторов оказывает нежелательное дополнительное давление на план компании Boeing по покупке 80% доли в подразделении коммерческих самолетов Embraer.
По мнению издания, этот шаг является прямым ответом на создание совместного предприятия Airbus с канадским авиастроителем Bombardier и их региональным самолетом CSeries (теперь носит название A220). Airbus A220 быстро становится популярным выбором на рынке самолетов, вместимостью 100-150 мест.
Представитель европейских регуляторов в понедельник выступил с заявлением, в котором говорилось: «Стороны должны своевременно предоставлять необходимую информацию для расследования. Невыполнение этого требования приведет к тому, что комиссия остановит часы».
По данным издания, в прошлом месяце европейские регуляторы заявили, что, по крайней мере, в течение следующих пяти-десяти лет они не видят конкурирующего производителя самолетов из России, Китая или Японии, способного повторить конкуренцию Embraer с двумя крупнейшими в мире производителями самолетов - Boeing и Airbus.
Они также подняли вопрос о том, что Boeing и Embraer в настоящее время конкурируют друг с другом на рынке самолетов вместимостью от 100 до 150 посадочных мест, и что Embraer является небольшим, но важным конкурентом.
Представитель Boeing сказал, что и они, и Embraer «продолжают сотрудничать с Европейской комиссией, оценивая сделку и ожидая положительного решения».
Европейские регуляторы первоначально установили срок в 20 февраля 2020 года, чтобы принять решение по сделке, а затем продлили срок до 5 марта, прежде чем текущий пересмотр был приостановлен.
Между тем, и Embraer, и Boeing уже перешли к завершению сделки, заявив, что ожидают дальнейшего изучения со стороны европейских регуляторов.
Напомним, сделка, которую заключили компании, подразумевает продажу 80% акций подразделения Embraer, занимающегося производством коммерческих самолетов, компании Boeing за 4,2 миллиарда долларов.
Дело в том, что регуляторы Европейского Союза обеспокоены тем, что сделка по созданию СП лишит бразильскую компанию Embraer статуса третьего по величине авиастроителя в мире, оставив Boeing и Airbus с меньшей конкуренцией. Заявив, что они не получили достаточного количества информации относительно инвестиций Boeing в Embraer, европейские регуляторы приостановили свое углубленное антимонопольное расследование по данной сделке.
Европейская комиссия, проверяющая сделку, предупреждает, что предоставление Boeing возможности эффективно контролировать бразильского производителя самолетов может привести к росту цен на самолеты и уменьшению возможности выбора для авиакомпаний.
Этот шаг со стороны европейских регуляторов оказывает нежелательное дополнительное давление на план компании Boeing по покупке 80% доли в подразделении коммерческих самолетов Embraer.
По мнению издания, этот шаг является прямым ответом на создание совместного предприятия Airbus с канадским авиастроителем Bombardier и их региональным самолетом CSeries (теперь носит название A220). Airbus A220 быстро становится популярным выбором на рынке самолетов, вместимостью 100-150 мест.
Представитель европейских регуляторов в понедельник выступил с заявлением, в котором говорилось: «Стороны должны своевременно предоставлять необходимую информацию для расследования. Невыполнение этого требования приведет к тому, что комиссия остановит часы».
По данным издания, в прошлом месяце европейские регуляторы заявили, что, по крайней мере, в течение следующих пяти-десяти лет они не видят конкурирующего производителя самолетов из России, Китая или Японии, способного повторить конкуренцию Embraer с двумя крупнейшими в мире производителями самолетов - Boeing и Airbus.
Они также подняли вопрос о том, что Boeing и Embraer в настоящее время конкурируют друг с другом на рынке самолетов вместимостью от 100 до 150 посадочных мест, и что Embraer является небольшим, но важным конкурентом.
Представитель Boeing сказал, что и они, и Embraer «продолжают сотрудничать с Европейской комиссией, оценивая сделку и ожидая положительного решения».
Европейские регуляторы первоначально установили срок в 20 февраля 2020 года, чтобы принять решение по сделке, а затем продлили срок до 5 марта, прежде чем текущий пересмотр был приостановлен.
Между тем, и Embraer, и Boeing уже перешли к завершению сделки, заявив, что ожидают дальнейшего изучения со стороны европейских регуляторов.
Напомним, сделка, которую заключили компании, подразумевает продажу 80% акций подразделения Embraer, занимающегося производством коммерческих самолетов, компании Boeing за 4,2 миллиарда долларов.