ВМС США провели испытания электромеханического аэрофинишера AAG на перегрев
Посадка истребителя с помощью AAG
Посадка истребителя с помощью AAG
Командование авиационных систем ВМС США провело испытания электромеханического аэрофинишера AAG на перегрев. Согласно сообщению командования, во время испытаний устройство, предназначенное для торможения палубных самолетов, обеспечило 22 посадки самолетов подряд. Испытания проводились на суше на полигоне в Лейкхерсте, Нью-Джерси. Об этом пишет N+1.
При посадке на авианосец самолеты имеют высокую скорость, которую они не успеют полностью погасить на протяжении относительно короткой палубы корабля. Для штатной остановки самолетов на авианосцах используются специальные устройства — аэрофинишеры. Палубная часть таких устройств представляет собой несколько тросов, натянутых над палубой и соединенных с барабанами. При посадке палубные самолеты зацепляются за один или несколько тросов с помощью гака.
На устаревающих авианосцах типа «Нимиц», которые сегодня составляют основу авианосного флота ВМС США, установлены гидравлические аэрофинишеры. Эти устройства оснащены стандартными тросами диаметром 36 миллиметров, которые через барабаны связаны гидравлическими тормозами. Последние обеспечивают торможение с фиксированным усилием.
Электромеханический аэрофинишер AAG состоит из тросового устройства, гидротормозов, механического тормоза, электродвигателей-генераторов и конденсаторов. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета и последующего ее использования. Электродвигатели AAG связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов.
При торможении самолета система управления при помощи клапанов постоянно регулирует перетекание жидкости в гидротормозах. Благодаря этому обеспечивается равномерное торможение садящегося самолета вдоль всей траектории. Кроме того, управление динамикой позволяет заранее настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы. Частично работа AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией.
При торможении самолетов механические и гидротормоза, а также электромоторы-генераторы сильно нагреваются. Испытания на перегрев позволяют определить, способны ли эти агрегаты аэрофинишера AAG остановить несколько самолетов подряд и при этом не перестать нормально функционировать из-за перегрева. В испытаниях AAG на перегрев использовались пять палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet. После посадки самолеты сразу взлетали, чтобы снова приземлиться.
В общей сложности AAG во время испытаний обеспечил 22 торможения палубных истребителей за 26 минут. Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.
В апреле текущего года аэрофинишер AAG впервые прошел испытания аварийной посадкой самолета. Во время испытаний аэрофинишер с помощью аварийной сети успешно остановил палубный самолет дальнего радиолокационного обзора E-2C+ Hawkeye массой около 21,1 тонны.
При посадке на авианосец самолеты имеют высокую скорость, которую они не успеют полностью погасить на протяжении относительно короткой палубы корабля. Для штатной остановки самолетов на авианосцах используются специальные устройства — аэрофинишеры. Палубная часть таких устройств представляет собой несколько тросов, натянутых над палубой и соединенных с барабанами. При посадке палубные самолеты зацепляются за один или несколько тросов с помощью гака.
На устаревающих авианосцах типа «Нимиц», которые сегодня составляют основу авианосного флота ВМС США, установлены гидравлические аэрофинишеры. Эти устройства оснащены стандартными тросами диаметром 36 миллиметров, которые через барабаны связаны гидравлическими тормозами. Последние обеспечивают торможение с фиксированным усилием.
Электромеханический аэрофинишер AAG состоит из тросового устройства, гидротормозов, механического тормоза, электродвигателей-генераторов и конденсаторов. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета и последующего ее использования. Электродвигатели AAG связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов.
При торможении самолета система управления при помощи клапанов постоянно регулирует перетекание жидкости в гидротормозах. Благодаря этому обеспечивается равномерное торможение садящегося самолета вдоль всей траектории. Кроме того, управление динамикой позволяет заранее настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы. Частично работа AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией.
При торможении самолетов механические и гидротормоза, а также электромоторы-генераторы сильно нагреваются. Испытания на перегрев позволяют определить, способны ли эти агрегаты аэрофинишера AAG остановить несколько самолетов подряд и при этом не перестать нормально функционировать из-за перегрева. В испытаниях AAG на перегрев использовались пять палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet. После посадки самолеты сразу взлетали, чтобы снова приземлиться.
В общей сложности AAG во время испытаний обеспечил 22 торможения палубных истребителей за 26 минут. Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.
В апреле текущего года аэрофинишер AAG впервые прошел испытания аварийной посадкой самолета. Во время испытаний аэрофинишер с помощью аварийной сети успешно остановил палубный самолет дальнего радиолокационного обзора E-2C+ Hawkeye массой около 21,1 тонны.