В ЦАГИ прошли испытания на флаттер модели транспортного самолета с имитацией работы двигателей
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили цикл испытаний динамически подобной модели транспортного самолета с работающими двигателями на флаттер. Это одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления. Для обеспечения безопасности полета определяется критическая скорость флаттера в летных испытаниях натурного изделия и трубных продувках его динамически подобных моделей. Об этом сообщает ЦАГИ.
Эксперименты по исследованию влияния гироскопического эффекта от работающего двигателя на аэроупругие характеристики модели самолета прошли в большой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ.
«Появление в настоящее время малогабаритных электродвигателей достаточной мощности дало возможность спроектировать и изготовить динамически подобную модель двигателя с вращающимся ротором. Впервые в отечественной практике проведены испытания на флаттер модели самолета с двумя работающими двигателями на подкрыльевых пилонах. При анализе результатов испытаний были получены зависимости аэроупругих характеристик от скорости вращения роторов. Экспериментальным методом мы определили, что гироскопический эффект от работающих двигателей оказывает влияние на критическую скорость флаттера», – рассказал главный специалист по моделированию флаттера ФГУП «ЦАГИ» Сергей Шалаев.
Планируется, что следующая серия экспериментов пройдет в феврале 2020 года. Специалистам ЦАГИ предстоит определить влияние реактивной струи двигателя на характеристики флаттера, а также детально смоделировать динамическое нагружение планера самолета после обрыва лопатки вентилятора двигателя.
Эксперименты по исследованию влияния гироскопического эффекта от работающего двигателя на аэроупругие характеристики модели самолета прошли в большой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ.
«Появление в настоящее время малогабаритных электродвигателей достаточной мощности дало возможность спроектировать и изготовить динамически подобную модель двигателя с вращающимся ротором. Впервые в отечественной практике проведены испытания на флаттер модели самолета с двумя работающими двигателями на подкрыльевых пилонах. При анализе результатов испытаний были получены зависимости аэроупругих характеристик от скорости вращения роторов. Экспериментальным методом мы определили, что гироскопический эффект от работающих двигателей оказывает влияние на критическую скорость флаттера», – рассказал главный специалист по моделированию флаттера ФГУП «ЦАГИ» Сергей Шалаев.
Планируется, что следующая серия экспериментов пройдет в феврале 2020 года. Специалистам ЦАГИ предстоит определить влияние реактивной струи двигателя на характеристики флаттера, а также детально смоделировать динамическое нагружение планера самолета после обрыва лопатки вентилятора двигателя.