МАК может восстановить свои полномочия по сертификации российской авиатехники
Метка:
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может частично восстановить утерянные четыре года назад полномочия по сертификации российской авиатехники. Об этом президента РФ просит «Ростех», которому нужно сертифицировать перспективную авиатехнику на международном уровне по соглашениям МАК. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Так, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию российской авиатехники за рубежом по международным соглашениям МАК (“Ъ” ознакомился с письмом господина Чемезова в адрес президента).
«В настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолета МС-21 и модернизированного SSJ в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента Boeing 737 MAX»,— говорится в документе.
Для развития экспорта российских самолетов, вертолетов и двигателей «Ростех» приступил к работам по международной сертификации перспективной российской авиатехники, ее разработчиков и производств «с использованием международных договоров с международными организациями и иностранными государствами о взаимном признании в области сертификации и летной годности воздушных судов, имеющихся у МАК».
Сегодня у МАК действует более 70 соглашений со странами ЕС, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки, отмечает господин Чемезов в письме.
В «Ростехе» подтвердили, что госкорпорация «действительно предлагала пакет инициатив, направленных на развитие экспорта российской авиационной техники». «Однако принятие решений в этой сфере является прерогативой государства»,— добавили в «Ростехе».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что позиция президента пока не сформирована, поскольку «решению обязательно должна предшествовать экспертная проработка».
Напомним, МАК потерял полномочия по сертификации авиатехники в России четыре года назад по итогам скандала и на фоне банкротства авиакомпании «Трансаэро» (ее контролировала семья главы МАК Татьяны Анодиной). Эти функции передали Росавиации. МАК занимался сертификацией с момента распада СССР в 1991 году. Предполагалась, что теперь российские авиавласти создадут альтернативную нормативную базу и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако процесс идет очень сложно, и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники.
Так, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию российской авиатехники за рубежом по международным соглашениям МАК (“Ъ” ознакомился с письмом господина Чемезова в адрес президента).
«В настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолета МС-21 и модернизированного SSJ в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента Boeing 737 MAX»,— говорится в документе.
Для развития экспорта российских самолетов, вертолетов и двигателей «Ростех» приступил к работам по международной сертификации перспективной российской авиатехники, ее разработчиков и производств «с использованием международных договоров с международными организациями и иностранными государствами о взаимном признании в области сертификации и летной годности воздушных судов, имеющихся у МАК».
Сегодня у МАК действует более 70 соглашений со странами ЕС, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки, отмечает господин Чемезов в письме.
В «Ростехе» подтвердили, что госкорпорация «действительно предлагала пакет инициатив, направленных на развитие экспорта российской авиационной техники». «Однако принятие решений в этой сфере является прерогативой государства»,— добавили в «Ростехе».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что позиция президента пока не сформирована, поскольку «решению обязательно должна предшествовать экспертная проработка».
Напомним, МАК потерял полномочия по сертификации авиатехники в России четыре года назад по итогам скандала и на фоне банкротства авиакомпании «Трансаэро» (ее контролировала семья главы МАК Татьяны Анодиной). Эти функции передали Росавиации. МАК занимался сертификацией с момента распада СССР в 1991 году. Предполагалась, что теперь российские авиавласти создадут альтернативную нормативную базу и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако процесс идет очень сложно, и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники.