Российские авиакомпании могут получить компенсации цен на авиакеросин пропорционально объемам потребленного топлива
Метка:
Минтранс предлагает распределить между авиакомпаниями компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 году в зависимости от объема закупленного и заправленного в России топлива. Соответствующий проект постановления (есть у “Ъ”) направлен в правительство. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Речь идет о распределении 23 млрд руб., деньги будут выделены из резервного фонда правительства. В Минтрансе сказали “Ъ”, что предложения по компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива разработаны и направлены в правительство для принятия дальнейших решений, отказавшись комментировать детали.
В октябре «Ведомости» писали, что министерство предлагало распределить бюджетные средства пропорционально расходам перевозчиков на закупку топлива, использованного на внутренних рейсах. Данная методика была бы наиболее выгодна Utair и S7, у которых значительная доля внутренних рейсов в расписании. Для «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и NordWind, у которых доля международных перевозок превышает 50%, механизм был бы невыгоден, а чартерные компании Azur Air, Royal Flight и I Fly вовсе не получили бы компенсаций.
Впрочем, новая методика устраивает не всех игроков. Из опрошенных “Ъ” авиакомпаний положительно о документе отзывались средние и небольшие игроки, а крупные перевозчики, напротив, в основном негативно относятся к документу. «Больше всех получат самые неэффективные компании со старым флотом,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Перевозчики, которые стараются экономить даже доли процента топлива и устанавливают специальное программное обеспечение, получат меньше. Распределять субсидию необходимо с учетом количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок — по величине пассажиро-километров».
«Преференции будут выданы в первую очередь авиакомпаниям среднего звена, осуществляющим перевозки преимущественно в России, например, Utair»,— говорит другой собеседник “Ъ” на рынке авиаперевозок. При этом «субсидии продлят деятельность перевозчиков, которые могли бы уйти с рынка, снизив переизбыток емкостей», считает он.
Однако он допускает, что правительство может отказаться от выплат с учетом текущей динамики цен на нефть: «Вопрос не из самых острых, и Минфин может решить направить деньги на другие проекты». «Цены на топливо в этом году росли очень низкими темпами, но перекос, возникший в прошлом году, пока сохраняется»,— сказали в Utair. В Smartavia поддерживают новый механизм Минтранса. При этом в одной из небольших авиакомпаний возмущены переносом выплат на 2020 год, так как «запредельная» стоимость топлива на Дальнем Востоке и Крайнем Севере сильно ударила по финансовому состоянию перевозчика.
Речь идет о распределении 23 млрд руб., деньги будут выделены из резервного фонда правительства. В Минтрансе сказали “Ъ”, что предложения по компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива разработаны и направлены в правительство для принятия дальнейших решений, отказавшись комментировать детали.
В октябре «Ведомости» писали, что министерство предлагало распределить бюджетные средства пропорционально расходам перевозчиков на закупку топлива, использованного на внутренних рейсах. Данная методика была бы наиболее выгодна Utair и S7, у которых значительная доля внутренних рейсов в расписании. Для «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и NordWind, у которых доля международных перевозок превышает 50%, механизм был бы невыгоден, а чартерные компании Azur Air, Royal Flight и I Fly вовсе не получили бы компенсаций.
Впрочем, новая методика устраивает не всех игроков. Из опрошенных “Ъ” авиакомпаний положительно о документе отзывались средние и небольшие игроки, а крупные перевозчики, напротив, в основном негативно относятся к документу. «Больше всех получат самые неэффективные компании со старым флотом,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Перевозчики, которые стараются экономить даже доли процента топлива и устанавливают специальное программное обеспечение, получат меньше. Распределять субсидию необходимо с учетом количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок — по величине пассажиро-километров».
«Преференции будут выданы в первую очередь авиакомпаниям среднего звена, осуществляющим перевозки преимущественно в России, например, Utair»,— говорит другой собеседник “Ъ” на рынке авиаперевозок. При этом «субсидии продлят деятельность перевозчиков, которые могли бы уйти с рынка, снизив переизбыток емкостей», считает он.
Однако он допускает, что правительство может отказаться от выплат с учетом текущей динамики цен на нефть: «Вопрос не из самых острых, и Минфин может решить направить деньги на другие проекты». «Цены на топливо в этом году росли очень низкими темпами, но перекос, возникший в прошлом году, пока сохраняется»,— сказали в Utair. В Smartavia поддерживают новый механизм Минтранса. При этом в одной из небольших авиакомпаний возмущены переносом выплат на 2020 год, так как «запредельная» стоимость топлива на Дальнем Востоке и Крайнем Севере сильно ударила по финансовому состоянию перевозчика.