Новапорт увеличит долю в аэропорту Барнаула в преддверии его реконструкции до контрольного пакета
Метка:
Аэропорт Барнаула
Аэропорт Барнаула
АО "Авиапредприятие "Алтай" (управляет аэропортом Барнаула, подконтрольно Алтайскому краю) в преддверии масштабной реконструкции разместит допэмиссию акций, по итогам которой контроль над предприятием перейдет к холдингу "Новапорт".
Как сообщил "Интерфаксу" глава Минтранса региона Александр Дементьев, в результате допэмиссии доля региона в АО снизится с 52% до 25% "плюс" 1 акция, а доля "Новапорта" возрастет с 48% до 75% "минус" 1 акция. Согласно предварительной договоренности, Алтайский край в выкупе дополнительных акций участвовать не будет.
"Предварительно мы договорились (с "Новапортом" - ИФ), что количество акций у края останется прежним, а доля региона уменьшится до 25% плюс одна акция, чтобы оставить у себя блокирующий пакет", - сказал министр.
Объемы допэмиссии планируется утвердить после проведения оценки стоимости акций авиапредприятия.
В свою очередь "Новапорт" готов привлечь кредитные ресурсы и приступить к реконструкции аэровокзального комплекса в Барнауле. "Сейчас первый этап проекта реконструкции оценивается в размере 2,9 млрд - 3 млрд рублей, второй этап - еще в 1 млрд рублей", - продолжил Дементьев.
Первый этап предусматривает строительство нового аэровокзала на внутренних воздушных линиях, второй - реконструкцию действующего здания для перевода его под обслуживание пассажиров на международных направлениях. "Год потребуется на проектирование и порядка двух лет на реализацию (двух этапов - ИФ), - уточнил министр.
При этом вопросы допэмиссии будут решаться в течение года. Параллельно инвестор будет готовить проект обновления аэровокзала.
Как заявили в пресс-службе Минтранса региона, для "обеспечения надлежащего исполнения обязательств" по реализации проекта после приобретения ООО "Новапорт Холдинг" дополнительного выпуска акций, последние "будут переданы правительству Алтайского края в залог до момента введения нового аэровокзального комплекса в эксплуатацию".
Ранее сообщалось, что Алтайский край также рассчитывает на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Регион надеется на включение этого проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года. В настоящее время проект ориентировочной стоимостью 2 млрд рублей проходит процесс согласований в федеральных ведомствах.
Предполагается, что рядом с действующей полосой будет построена новая такой же протяженностью - 2,8 км.
"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.
Как сообщил "Интерфаксу" глава Минтранса региона Александр Дементьев, в результате допэмиссии доля региона в АО снизится с 52% до 25% "плюс" 1 акция, а доля "Новапорта" возрастет с 48% до 75% "минус" 1 акция. Согласно предварительной договоренности, Алтайский край в выкупе дополнительных акций участвовать не будет.
"Предварительно мы договорились (с "Новапортом" - ИФ), что количество акций у края останется прежним, а доля региона уменьшится до 25% плюс одна акция, чтобы оставить у себя блокирующий пакет", - сказал министр.
Объемы допэмиссии планируется утвердить после проведения оценки стоимости акций авиапредприятия.
В свою очередь "Новапорт" готов привлечь кредитные ресурсы и приступить к реконструкции аэровокзального комплекса в Барнауле. "Сейчас первый этап проекта реконструкции оценивается в размере 2,9 млрд - 3 млрд рублей, второй этап - еще в 1 млрд рублей", - продолжил Дементьев.
Первый этап предусматривает строительство нового аэровокзала на внутренних воздушных линиях, второй - реконструкцию действующего здания для перевода его под обслуживание пассажиров на международных направлениях. "Год потребуется на проектирование и порядка двух лет на реализацию (двух этапов - ИФ), - уточнил министр.
При этом вопросы допэмиссии будут решаться в течение года. Параллельно инвестор будет готовить проект обновления аэровокзала.
Как заявили в пресс-службе Минтранса региона, для "обеспечения надлежащего исполнения обязательств" по реализации проекта после приобретения ООО "Новапорт Холдинг" дополнительного выпуска акций, последние "будут переданы правительству Алтайского края в залог до момента введения нового аэровокзального комплекса в эксплуатацию".
Ранее сообщалось, что Алтайский край также рассчитывает на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Регион надеется на включение этого проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года. В настоящее время проект ориентировочной стоимостью 2 млрд рублей проходит процесс согласований в федеральных ведомствах.
Предполагается, что рядом с действующей полосой будет построена новая такой же протяженностью - 2,8 км.
"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.