Ракетные двигатели ОДК в 2019 году обеспечили 18 успешных космических пусков
Ракетные двигатели РД-107А/108А
Ракетные двигатели РД-107А/108А
Ракетные двигатели РД-107А/108А и НК-33А, произведенные ПАО «Кузнецов», самарским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), в 2019 г. обеспечили 18 успешных запусков ракет космического назначения (РКН) семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр). Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
В ходе 16 из 18 пусков ракет (в составе РКН «Союз-СТ-А», «Союз-СТ-Б», «Союз-ФГ», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б») на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а при 2 запусках РКН «Союз-2.1в» – двигатели НК-33А. Эти РКН выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию 4 экипажа длительных экспедиций и 3 грузовых корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции, отметили в ОДК.
В 2019 году завершилась отечественная программа летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) новой ракеты-носителя «Союз-2.1в» с двигателем НК-33А, начата штатная эксплуатация изделия по выводу полезной нагрузки на заданную орбиту. ПАО «Кузнецов» проведены опытно-конструкторские работы по продлению гарантийного срока эксплуатации двигателя НК-33А, включая ускоренные климатические испытания. Утвержден гособоронзаказ для ПАО «Кузнецов» на поставку двигателей НК-33А до 2023 года.
Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» с 1958 года. 60 лет эти двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 — первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах керосин-кислород, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.
В ходе 16 из 18 пусков ракет (в составе РКН «Союз-СТ-А», «Союз-СТ-Б», «Союз-ФГ», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б») на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а при 2 запусках РКН «Союз-2.1в» – двигатели НК-33А. Эти РКН выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию 4 экипажа длительных экспедиций и 3 грузовых корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции, отметили в ОДК.
В 2019 году завершилась отечественная программа летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) новой ракеты-носителя «Союз-2.1в» с двигателем НК-33А, начата штатная эксплуатация изделия по выводу полезной нагрузки на заданную орбиту. ПАО «Кузнецов» проведены опытно-конструкторские работы по продлению гарантийного срока эксплуатации двигателя НК-33А, включая ускоренные климатические испытания. Утвержден гособоронзаказ для ПАО «Кузнецов» на поставку двигателей НК-33А до 2023 года.
Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» с 1958 года. 60 лет эти двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 — первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах керосин-кислород, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.