Aэропорт "Рига" завершил год с ростом числа пассажиров на 10,5%
Аэропорт "Рига"
Аэропорт "Рига"
Согласно операционным данным по результатам деятельности, за 2019 год количество обслуженных аэропортом «Рига» пассажиров выросло на 10,5%. За прошлый год аэропорт «Рига» обслужил более 7,8 миллиона пассажиров — что на 741,8 тысяч пассажиров больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
«Показатели роста за 2019 год подтверждают стабильное и неоспоримое лидерство рижского аэропорта в Прибалтике. Они также говорят о том, что на рынке стран Балтии аэропорту становится тесно и правильным было решение выйти на более широкую арену конкуренции на международном уровне с целью стать растущим центром авиации в Северной Европе», — сообщила председатель правления аэропорта «Рига» Илона Лице.
Она также отметила, что показатели развития уже ставят аэропорт среди европейских лидеров — согласно данным Международного совета аэропортов (ACI), в третьем квартале 2019 года аэропорт «Рига» был пятым самым быстрорастущим аэропортом Европы в группе от 5 до 15 миллионов обслуживаемых пассажиров.
В свою очередь в ежегодном исследовании пунктуальности аэропортов и авиакомпаний, опубликованном компанией Cirium, ведущей анализ воздушного сообщения по всему миру, аэропорт «Рига» был признан четвертым в группе средних аэропортов. Показатель пунктуальности рижского аэропорта — 88,71%. В общей сложности, в аэропорту «Рига» за прошлый год было обслужено 87 тысяч рейсов — на 4,2% больше, чем годом ранее.
Самым большим авиаперевозчиком аэропорта является национальная авиакомпания airBaltic, чья доля на рынке составляет 58,5%. Второе место занимает ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair с 13,4%, а на третьем — лоукостер из Венгрии WizzAir, с 7,7%. Пятерку крупнейших авиакомпаний аэропорта «Рига» замыкает норвежский лоукостер Norwegian, с 3,9%, и российская авиакомпания «Аэрофлот», с 2,8% рынка.
Почти треть (30,4%) пассажиров в аэропорту «Рига» за прошлый год были транзитными и трансферными — они воспользовались обширной сетью маршрутов и удобными соединениями аэропорта, чтобы добраться до различных точек в Европе и Азии. Число транзитных и трансферных пассажиров в аэропорту «Рига» выросло за прошлый год на 19,4% и достигло 2,4 миллиона человек.
«Чтобы вывести свою сеть маршрутов на новые рынки, аэропорт продолжит работать над развитием дальнемагистральных рейсов как в пассажирском, так и в грузовом сегменте. Наши целевые рынки — это США, а также Китай и другие страны азиатского региона», — отметила И. Лице и напомнила об успехе программы чартерных рейсов между Сеулом и Ригой — и о запуске программы регулярных грузовых перевозок из Китая в прошлом году.
Руководитель предприятия подчеркнула, что развитие грузового сегмента — один из приоритетов аэропорта «Рига». В прошлом году началось строительство нового грузового перрона, который позволит аэропорту удвоить свою пропускную способность в обслуживании грузов и сделает его более привлекательным для воздушных грузоперевозчиков со всего мира. В конце прошлого года аэропорт также заключил договор с международной логистической компанией DHL, которая планирует построить в аэропорту «Рига» один из самых современных центров логистики и обработки посылок в Европе. Инвесторов и экспертов по международной воздушной логистике планируется также привлечь для развития многофункционального центра грузовой логистики.
За 2019 год аэропорт «Рига» обслужил 27,3 тысячи тонн грузов, из которых 44,5% составили почтовые посылки. В прошлом году в Риге было обработана почти половина всех перевезенных авиационных грузов в Прибалтике.
«2019-й стал для аэропорта не только очередным годом роста, но и годом подготовки к грядущему скачку в развитии», — рассказала руководитель аэропорта «Рига». Она напомнила, что аэропорт уже начал выполнение крупного проекта развития, в результате которого в ближайшие годы планируется расширить пассажирский терминал и увеличить его пропускную способность до 12 миллионов пассажиров в год. Расширенный терминал будет соединен с железнодорожной станцией Rail Baltica, образуя единый комплекс обслуживания пассажиров.
Проект расширения терминала находится на стадии разработки, которой занимается выигравшее тендер объединение One Works, Sintagma, Vektors T, членами которого является итальянская компания Sintagma, специализирующаяся в проектах транспортной инфраструктуры, итальянская компания One Works, которой были разработаны проекты развития и расширения для многих аэропортов (в том числе проект реконструкции международного аэропорта Венеции и расширения аэропорта «Брюссель-Шарлеруа»), а также балтийское бюро по проектированию искусственных сооружении Vektors T.
И. Лице отметла, что до начала масштабных строительных работ в 2021 году основными задачами аэропорта «Рига» будут обеспечение эффективности, автоматизация процессов и инвестиции в развитие персонала. Аэропорт желает и в будущем сохранить свой статус наиболее привлекательного работодателя в секторе транспорта и логистики Латвии — и остаться в «Платиновой» категории ежегодного Индекса долговременного развития. Аэропорт планирует начать подавать нефинансовые отчеты по стандарту Global Reporting Index (GRI) уже в этом году, чтобы повысить прозрачность деятельности предприятия и подтвердить его стремление к долговременному развитию.
«Показатели роста за 2019 год подтверждают стабильное и неоспоримое лидерство рижского аэропорта в Прибалтике. Они также говорят о том, что на рынке стран Балтии аэропорту становится тесно и правильным было решение выйти на более широкую арену конкуренции на международном уровне с целью стать растущим центром авиации в Северной Европе», — сообщила председатель правления аэропорта «Рига» Илона Лице.
Она также отметила, что показатели развития уже ставят аэропорт среди европейских лидеров — согласно данным Международного совета аэропортов (ACI), в третьем квартале 2019 года аэропорт «Рига» был пятым самым быстрорастущим аэропортом Европы в группе от 5 до 15 миллионов обслуживаемых пассажиров.
В свою очередь в ежегодном исследовании пунктуальности аэропортов и авиакомпаний, опубликованном компанией Cirium, ведущей анализ воздушного сообщения по всему миру, аэропорт «Рига» был признан четвертым в группе средних аэропортов. Показатель пунктуальности рижского аэропорта — 88,71%. В общей сложности, в аэропорту «Рига» за прошлый год было обслужено 87 тысяч рейсов — на 4,2% больше, чем годом ранее.
Самым большим авиаперевозчиком аэропорта является национальная авиакомпания airBaltic, чья доля на рынке составляет 58,5%. Второе место занимает ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair с 13,4%, а на третьем — лоукостер из Венгрии WizzAir, с 7,7%. Пятерку крупнейших авиакомпаний аэропорта «Рига» замыкает норвежский лоукостер Norwegian, с 3,9%, и российская авиакомпания «Аэрофлот», с 2,8% рынка.
Почти треть (30,4%) пассажиров в аэропорту «Рига» за прошлый год были транзитными и трансферными — они воспользовались обширной сетью маршрутов и удобными соединениями аэропорта, чтобы добраться до различных точек в Европе и Азии. Число транзитных и трансферных пассажиров в аэропорту «Рига» выросло за прошлый год на 19,4% и достигло 2,4 миллиона человек.
«Чтобы вывести свою сеть маршрутов на новые рынки, аэропорт продолжит работать над развитием дальнемагистральных рейсов как в пассажирском, так и в грузовом сегменте. Наши целевые рынки — это США, а также Китай и другие страны азиатского региона», — отметила И. Лице и напомнила об успехе программы чартерных рейсов между Сеулом и Ригой — и о запуске программы регулярных грузовых перевозок из Китая в прошлом году.
Руководитель предприятия подчеркнула, что развитие грузового сегмента — один из приоритетов аэропорта «Рига». В прошлом году началось строительство нового грузового перрона, который позволит аэропорту удвоить свою пропускную способность в обслуживании грузов и сделает его более привлекательным для воздушных грузоперевозчиков со всего мира. В конце прошлого года аэропорт также заключил договор с международной логистической компанией DHL, которая планирует построить в аэропорту «Рига» один из самых современных центров логистики и обработки посылок в Европе. Инвесторов и экспертов по международной воздушной логистике планируется также привлечь для развития многофункционального центра грузовой логистики.
За 2019 год аэропорт «Рига» обслужил 27,3 тысячи тонн грузов, из которых 44,5% составили почтовые посылки. В прошлом году в Риге было обработана почти половина всех перевезенных авиационных грузов в Прибалтике.
«2019-й стал для аэропорта не только очередным годом роста, но и годом подготовки к грядущему скачку в развитии», — рассказала руководитель аэропорта «Рига». Она напомнила, что аэропорт уже начал выполнение крупного проекта развития, в результате которого в ближайшие годы планируется расширить пассажирский терминал и увеличить его пропускную способность до 12 миллионов пассажиров в год. Расширенный терминал будет соединен с железнодорожной станцией Rail Baltica, образуя единый комплекс обслуживания пассажиров.
Проект расширения терминала находится на стадии разработки, которой занимается выигравшее тендер объединение One Works, Sintagma, Vektors T, членами которого является итальянская компания Sintagma, специализирующаяся в проектах транспортной инфраструктуры, итальянская компания One Works, которой были разработаны проекты развития и расширения для многих аэропортов (в том числе проект реконструкции международного аэропорта Венеции и расширения аэропорта «Брюссель-Шарлеруа»), а также балтийское бюро по проектированию искусственных сооружении Vektors T.
И. Лице отметла, что до начала масштабных строительных работ в 2021 году основными задачами аэропорта «Рига» будут обеспечение эффективности, автоматизация процессов и инвестиции в развитие персонала. Аэропорт желает и в будущем сохранить свой статус наиболее привлекательного работодателя в секторе транспорта и логистики Латвии — и остаться в «Платиновой» категории ежегодного Индекса долговременного развития. Аэропорт планирует начать подавать нефинансовые отчеты по стандарту Global Reporting Index (GRI) уже в этом году, чтобы повысить прозрачность деятельности предприятия и подтвердить его стремление к долговременному развитию.