Власти Псковской области отказались от приватизации ОАО "Псковавиа"
Метка:
Власти Псковской области отказались от приватизации ОАО «Псковавиа», пакет акций которого еще год назад купила структура петербургского холдинга «Евросиб», но, обнаружив существенные обременения у актива, решила расторгнуть сделку стоимостью 55 млн рублей. Об этом пишет КоммерсантЪ - Санкт-Петербург.
Об отсутствии предложения по приватизации ОАО «Псковавиа» на 2020 год у комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области сообщили в администрации региона, хотя еще полгода назад рассматривали эту возможность.
Предыдущий инвестор, получив 75% минус одну акцию ОАО «Псковавиа» (авиакомпания одновременно является оператором аэропорта Пскова) после проведения конкурса в октябре 2018 года, вступил в свои права и обнаружил, что долговая нагрузка компании существенно отличалась от заявленной в большую сторону, а имущество было арестовано за долги. Власти Псковской области, которые контролировали блокпакет перевозчика, не поддерживали предложения инвестора по продаже лишнего имущества, поясняли в «Евросибе». В области заявляли, что инвестор в полной мере не соблюдает обязательства по развитию аэропорта. Это привело к акционерному конфликту, и в итоге через суд, но с мирным соглашением стороны расторгли сделку. Контрольный пакет акций вернулся в областную собственность.
Предполагалось, что инвестор вложит средства в развитие аэропорта и самого перевозчика, купив воздушные суда. На базе авиакомпании планировали продолжить пассажирские и грузовые авиаперевозки, хотя у «Псковавиа» на тот момент уже не было действующего летного сертификата.
По данным «СПАРК-Интерфакс», чистый убыток ОАО «Псковавиа» за 2018 год — 122,6 млн рублей, выручка — 77,8 млн рублей. Долгосрочные обязательства компании на конец 2018 года составляли 25,6 млн рублей, краткосрочные — 353,4 млн рублей. В парке авиакомпании — один Ан-24 и два Ан-26Б, следует из реестра авиакомпаний Росавиации.
В администрации Псковской области заявили, что сейчас из региона осуществляются авиаперевозки по двум направлениям: Псков — Москва с частотой полетов три раза в неделю (понедельник, среда, суббота) и Псков — Сочи с частотой полетов два раза в неделю (вторник, суббота). Оба рейса выполняет авиакомпания «Азимут». В 2020 году планируется увеличить частоту на направлении в Москву до ежедневной и расширить маршрутную сеть из Пскова, рассчитывают региональные власти.
В интервью «Интерфаксу» летом 2019 года губернатор Псковской области Михаил Ведерников заявлял, что власти намерены запросить федеральные средства, чтобы вывести «Псковавиа» из риска банкротства, при этом летную часть сохранять не планировалось. От ситуации с «Псковавиа» зависит и судьба аэропорта, цитировало агентство господина Ведерникова: область будет его акционировать или оставит в собственности и найдет компанию, которая могла бы эффективно им управлять.
Сейчас в отношении компании подано четыре намерения о банкротстве, следует из данных федрееста. В картотеке арбитражных дел актуальных исков о банкротстве на момент публикации материала не зафиксировано. По данным «СПАРК-Интерфакс», ФНС регулярно приостанавливает операции по счетам «Псковавиа» с августа 2017 года.
Об отсутствии предложения по приватизации ОАО «Псковавиа» на 2020 год у комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области сообщили в администрации региона, хотя еще полгода назад рассматривали эту возможность.
Предыдущий инвестор, получив 75% минус одну акцию ОАО «Псковавиа» (авиакомпания одновременно является оператором аэропорта Пскова) после проведения конкурса в октябре 2018 года, вступил в свои права и обнаружил, что долговая нагрузка компании существенно отличалась от заявленной в большую сторону, а имущество было арестовано за долги. Власти Псковской области, которые контролировали блокпакет перевозчика, не поддерживали предложения инвестора по продаже лишнего имущества, поясняли в «Евросибе». В области заявляли, что инвестор в полной мере не соблюдает обязательства по развитию аэропорта. Это привело к акционерному конфликту, и в итоге через суд, но с мирным соглашением стороны расторгли сделку. Контрольный пакет акций вернулся в областную собственность.
Предполагалось, что инвестор вложит средства в развитие аэропорта и самого перевозчика, купив воздушные суда. На базе авиакомпании планировали продолжить пассажирские и грузовые авиаперевозки, хотя у «Псковавиа» на тот момент уже не было действующего летного сертификата.
По данным «СПАРК-Интерфакс», чистый убыток ОАО «Псковавиа» за 2018 год — 122,6 млн рублей, выручка — 77,8 млн рублей. Долгосрочные обязательства компании на конец 2018 года составляли 25,6 млн рублей, краткосрочные — 353,4 млн рублей. В парке авиакомпании — один Ан-24 и два Ан-26Б, следует из реестра авиакомпаний Росавиации.
В администрации Псковской области заявили, что сейчас из региона осуществляются авиаперевозки по двум направлениям: Псков — Москва с частотой полетов три раза в неделю (понедельник, среда, суббота) и Псков — Сочи с частотой полетов два раза в неделю (вторник, суббота). Оба рейса выполняет авиакомпания «Азимут». В 2020 году планируется увеличить частоту на направлении в Москву до ежедневной и расширить маршрутную сеть из Пскова, рассчитывают региональные власти.
В интервью «Интерфаксу» летом 2019 года губернатор Псковской области Михаил Ведерников заявлял, что власти намерены запросить федеральные средства, чтобы вывести «Псковавиа» из риска банкротства, при этом летную часть сохранять не планировалось. От ситуации с «Псковавиа» зависит и судьба аэропорта, цитировало агентство господина Ведерникова: область будет его акционировать или оставит в собственности и найдет компанию, которая могла бы эффективно им управлять.
Сейчас в отношении компании подано четыре намерения о банкротстве, следует из данных федрееста. В картотеке арбитражных дел актуальных исков о банкротстве на момент публикации материала не зафиксировано. По данным «СПАРК-Интерфакс», ФНС регулярно приостанавливает операции по счетам «Псковавиа» с августа 2017 года.