Пропускную способность аэропорта Владивостока к июню 2020 года увеличат на 30%
Аэропорт Владивостока
Аэропорт Владивостока
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко провел совещание по вопросу развития инфраструктуры аэропорта Владивостока в четверг, 23 января. В совещании приняли участие представители профильных ведомств Правительства Приморья, руководство АО «Международный аэропорт Владивосток». Об этом сообщает пресс-служба правительства Приморского края.
Как было отмечено в ходе совещания, на сегодняшний день аэропорт Владивостока является одним из самых активно развивающихся в России с точки зрения международных перевозок. Так, в 2019 году международный пассажиропоток составил 1,45 миллиона пассажиров, увеличившись на 26%. Наибольший вклад обеспечили рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио. Почти половину всего объема роста пассажиров обеспечили рейсы в Республику Корея. Пассажиропоток на японском направлении увеличился на 87% по сравнению с прошлым годом.
По словам Олега Кожемяко, эти показатели и перспективы развития туризма в регионе говорят о необходимости работы по совершенствованию развития главной воздушной гавани Приморья.
«Аэропорт Владивостока динамично развивается, растет пассажиропоток, приходят новые авиакомпании. И нам, конечно, нужно создать все условия для развития самого аэровокзального комплекса и комфортного пребывания в нем пассажиров как на внутренних маршрутах, так и на международных, начиная от создания телетрапов до единой системы управления терминалом», – обозначил глава региона.
Председатель совета директоров АО «МАВ» Алексей Васильченко согласился, что потенциал для этого огромный. «Сам аэровокзал – площадью 46 тысяч квадратных метров. По международному уровню это возможность качественного обслуживания от 4,6 миллиона пассажиров в год. У нас в прошлом году было более 3 миллионов пассажиров, на 17% выше показателя 2018 года. Соответственно в ближайшие семь лет, если будем эффективно использовать площади существующего терминала, сможем обслуживать людей без нареканий на качество», – отметил он.
Алексей Васильченко поделился планами по развитию аэропорта.
«Первая, самая срочная, задача – повысить пропускную способность международного терминала на 30%. Мы разработали соответствующую концепцию, на наше предложение хорошо откликнулись таможенные и пограничные службы. Рассчитываем, что в рамках действующего пункта пропуска к июню обеспечим заявленную способность», – обозначил он.
Среднесрочная задача, по его словам, – до конца года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.
«К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление – грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo», – рассказал председатель совета директоров АО «МАВ».
Вместе с тем одной из ключевых задач становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад, в дополнение к действующей. «По оценке, проводившейся по заказу аэропорта, в 2023 году наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ», – отметил Алексей Васильченко. Губернатор подчеркнул, что готов повторно обратиться в Правительство РФ для успешного решения данного вопроса.
Как было отмечено в ходе совещания, на сегодняшний день аэропорт Владивостока является одним из самых активно развивающихся в России с точки зрения международных перевозок. Так, в 2019 году международный пассажиропоток составил 1,45 миллиона пассажиров, увеличившись на 26%. Наибольший вклад обеспечили рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио. Почти половину всего объема роста пассажиров обеспечили рейсы в Республику Корея. Пассажиропоток на японском направлении увеличился на 87% по сравнению с прошлым годом.
По словам Олега Кожемяко, эти показатели и перспективы развития туризма в регионе говорят о необходимости работы по совершенствованию развития главной воздушной гавани Приморья.
«Аэропорт Владивостока динамично развивается, растет пассажиропоток, приходят новые авиакомпании. И нам, конечно, нужно создать все условия для развития самого аэровокзального комплекса и комфортного пребывания в нем пассажиров как на внутренних маршрутах, так и на международных, начиная от создания телетрапов до единой системы управления терминалом», – обозначил глава региона.
Председатель совета директоров АО «МАВ» Алексей Васильченко согласился, что потенциал для этого огромный. «Сам аэровокзал – площадью 46 тысяч квадратных метров. По международному уровню это возможность качественного обслуживания от 4,6 миллиона пассажиров в год. У нас в прошлом году было более 3 миллионов пассажиров, на 17% выше показателя 2018 года. Соответственно в ближайшие семь лет, если будем эффективно использовать площади существующего терминала, сможем обслуживать людей без нареканий на качество», – отметил он.
Алексей Васильченко поделился планами по развитию аэропорта.
«Первая, самая срочная, задача – повысить пропускную способность международного терминала на 30%. Мы разработали соответствующую концепцию, на наше предложение хорошо откликнулись таможенные и пограничные службы. Рассчитываем, что в рамках действующего пункта пропуска к июню обеспечим заявленную способность», – обозначил он.
Среднесрочная задача, по его словам, – до конца года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.
«К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление – грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo», – рассказал председатель совета директоров АО «МАВ».
Вместе с тем одной из ключевых задач становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад, в дополнение к действующей. «По оценке, проводившейся по заказу аэропорта, в 2023 году наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ», – отметил Алексей Васильченко. Губернатор подчеркнул, что готов повторно обратиться в Правительство РФ для успешного решения данного вопроса.