Авиакомпании Malaysia Airlines для продолжения деятельности нужно $5 млрд

Airbus A380 авиакомпании Malaysia Airlines
Фото пресс-службы Airbus
Airbus A380 авиакомпании Malaysia Airlines
Фото пресс-службы Airbus

Согласно последним финансовым данным, Malaysia Airlines продолжит работать с убытками. Об этом пишет Simple Flying.

Отчеты показывают, что если флагманский авиаперевозчик Малайзии не сможет изменить свою ситуацию или найти крупного инвестора (авиакомпании потребуется до 21 млрд. юаней ($5,15 млрд.), то операционная деятельность может прекратиться в срок до 2025 года.

По сообщению издания Today, цифры взяты из записки, основанной на бизнес-плане Malaysia Airlines на период 2019-2025 годы. В этом бизнес-плане участвует основной инвестор авиакомпании, Khazanah Nasional - государственный фонд правительства Малайзии, который, по данным The Edge Markets, уже инвестировал в деятельность авиакомпании сумму, эквивалентную более чем $196 млн.

Бизнес-план, разработанный Malaysia Airlines, предусматривает «увеличение доходов» и «управление расходами» при сохранении «обслуживания клиентов высшего качества». По оценкам авиакомпании, она может обанкротиться уже в 2022 году и станет стабильной в 2024 году.

Тем не менее, в Khazanah Nasional не видят разницы между предлагаемой бизнес-моделью и предыдущей, говоря, что прогнозируемый скачок выручки на 4% маловероятен и если авиакомпания будет продолжать «в том же духе», то никогда не станет безубыточной.

Даже по оценкам Malaysia Airlines, Khazanah Nasional все равно придется вложить дополнительно 10,3 млрд. юаней. Часть этих денег будет использована для погашения кредита в 5,6 млрд. юаней, по шести самолетам Airbus A380 и другим финансовым операциям. Источники указывают, что авиакомпания уже рискует не вернуть деньги по этому кредиту.

В Khazanah Nasional пришли к выводу, что последний бизнес-план слишком оптимистичен и не предлагает никаких новых решений, которые изменят финансовое положение авиакомпании.