ОНПП "Технология" требует 140 млн рублей с казанской фирмы "МВЕН"
Метка:
Самолет Т-500 (МВ-500)
Самолет Т-500 (МВ-500)
ОНПП «Технология», являющееся дочерним предприятием «Ростеха», отказалось принимать у казанской фирмы «МВЕН» партию из десяти самолетов сельхозназначения МВ-500. Об этом пишет КоммерсантЪ.
«Дочка» «Ростеха» через Арбитражный суд Татарстана требует вернуть 140 млн руб. аванса, который был выдан казанской компании на сборку партии, передать патенты, а также арестовать самолеты, сообщает ИА «Тaтар-информ».
Напомним, весной 2019 года «Ростех» заявил о планах создать к 2022 году на территории Татарстана производство одно-двухместных легкомоторных самолетов. Госкорпорация подписала договор с казанской «МВЕН» на сборку и поставку первой партии самолетов, которые должны были стать образцом будущей продукции завода. Татарстан предоставил под завод в аренду предприятию «Ростеха» — ООО «Аэропрактика» 313 га земли в Иннополисе.
По данным издания, истец утверждает, что казанская компания нарушила договор о производстве самолетов, поскольку последние не соответствуют сертификату типа. «Исполнение этих воздушных судов должно соответствовать заявленному в сертификате типа. В ином исполнении принять самолеты невозможно, так как любое внесение изменений подлежит согласованию с авиационными властями и должно соответствовать федеральным авиационным правилам», — говорится в сообщении «дочки» «Ростеха».
В казанской «МВЕН» претензии считают «надуманными», поскольку независимая инспекция выдала положительное заключение произведенным самолетам. Этот же транспорт был показан истцу, после чего он был принят и оплачен. «Это первое действие, которое подтверждает, что комплектация устраивает истца и соответствует техническим условиям», — уточнили в компании.
Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла — 12,4 м, длина — 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 т, грузоподъемность — 500 кг.
«Дочка» «Ростеха» через Арбитражный суд Татарстана требует вернуть 140 млн руб. аванса, который был выдан казанской компании на сборку партии, передать патенты, а также арестовать самолеты, сообщает ИА «Тaтар-информ».
Напомним, весной 2019 года «Ростех» заявил о планах создать к 2022 году на территории Татарстана производство одно-двухместных легкомоторных самолетов. Госкорпорация подписала договор с казанской «МВЕН» на сборку и поставку первой партии самолетов, которые должны были стать образцом будущей продукции завода. Татарстан предоставил под завод в аренду предприятию «Ростеха» — ООО «Аэропрактика» 313 га земли в Иннополисе.
По данным издания, истец утверждает, что казанская компания нарушила договор о производстве самолетов, поскольку последние не соответствуют сертификату типа. «Исполнение этих воздушных судов должно соответствовать заявленному в сертификате типа. В ином исполнении принять самолеты невозможно, так как любое внесение изменений подлежит согласованию с авиационными властями и должно соответствовать федеральным авиационным правилам», — говорится в сообщении «дочки» «Ростеха».
В казанской «МВЕН» претензии считают «надуманными», поскольку независимая инспекция выдала положительное заключение произведенным самолетам. Этот же транспорт был показан истцу, после чего он был принят и оплачен. «Это первое действие, которое подтверждает, что комплектация устраивает истца и соответствует техническим условиям», — уточнили в компании.
Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла — 12,4 м, длина — 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 т, грузоподъемность — 500 кг.