Чистый убыток Airbus в 2019 году составил 1,36 млрд евро
Чистый убыток авиастроительной корпорации Airbus в 2019 году составил €1,362 млрд против чистой прибыли в размере €3,054 млрд. в 2018 году. Об этом сообщили в Airbus, подводя финансовые и производственные итоги 2019 года.
При этом, в 2019 году консолидированная выручка Airbus, по сравнению с прошлым годом, выросла на 11% и составила €70,5 млрд. Консолидированный убыток на акцию составил €1,75.
«Компании удалось достичь значительных успехов благодаря поставкам коммерческих самолетов. В 2020 году нашей целью станет укрепление корпоративной культуры, усовершенствование процесса работы и коррекция структуры издержек для улучшения финансовых показателей», - заявил на пресс-конференции глава Airbus Гийом Фори.
Он также отметил, что одной из причин убытков концерна связан с запретом на экспорт вооружений в Саудовскую Аравию, в результате чего Airbus не смог продать военно-транспортные самолеты A400M и потерял €1,2 млрд. Также причиной убытков стало решение о выплате €3,6 млрд компенсации в рамках соглашений о прекращении коррупционных расследований в нескольких странах.
Отметим, что твердые заказы на коммерческие самолеты Airbus в 2019 году составили 768 лайнеров (в 2018 году было заказано 747 машин), в том числе 32 A350 XWB, 89 A330 и 63 A220. По данным на конец прошлого года портфель заказов компании составлял 7 482 коммерческих самолета. На вертолетном рынке Airbus Helicopters получила 310 твердых заказов (381 в 2018 году) Оборонно-космическое подразделение компании (Airbus Defence and Space) в 2019 году получила контрактов на 8,5 млрд. евро (обслуживание A400M и контракты по космическим аппаратам). Финансовые поступления от консолидированных заказов в 2019 году составили €81,2 млрд (€55,5 млрд в 2018 году). Консолидированный портфель заказов на 31 декабря 2019 года оценивается в €471 млрд.
По прогнозам компании в 2020 году Airbus поставит заказчикам 880 коммерческих самолетов.
Отдельно глава Airbus подчеркнул, что компания не получает никакой выгоды от проблем с самолетом 737 MAX своих конкурентов - американской корпорации Boeing. "Это, возможно, выглядит как парадокс, однако мы не получаем выгоды от ситуации с Boeing. Мы не можем удовлетворить все запросы авиакомпаний из-за ситуации с 737MAX", - отметил г-н Фори.
Дополнительная информация
При этом, в 2019 году консолидированная выручка Airbus, по сравнению с прошлым годом, выросла на 11% и составила €70,5 млрд. Консолидированный убыток на акцию составил €1,75.
«Компании удалось достичь значительных успехов благодаря поставкам коммерческих самолетов. В 2020 году нашей целью станет укрепление корпоративной культуры, усовершенствование процесса работы и коррекция структуры издержек для улучшения финансовых показателей», - заявил на пресс-конференции глава Airbus Гийом Фори.
Он также отметил, что одной из причин убытков концерна связан с запретом на экспорт вооружений в Саудовскую Аравию, в результате чего Airbus не смог продать военно-транспортные самолеты A400M и потерял €1,2 млрд. Также причиной убытков стало решение о выплате €3,6 млрд компенсации в рамках соглашений о прекращении коррупционных расследований в нескольких странах.
Отметим, что твердые заказы на коммерческие самолеты Airbus в 2019 году составили 768 лайнеров (в 2018 году было заказано 747 машин), в том числе 32 A350 XWB, 89 A330 и 63 A220. По данным на конец прошлого года портфель заказов компании составлял 7 482 коммерческих самолета. На вертолетном рынке Airbus Helicopters получила 310 твердых заказов (381 в 2018 году) Оборонно-космическое подразделение компании (Airbus Defence and Space) в 2019 году получила контрактов на 8,5 млрд. евро (обслуживание A400M и контракты по космическим аппаратам). Финансовые поступления от консолидированных заказов в 2019 году составили €81,2 млрд (€55,5 млрд в 2018 году). Консолидированный портфель заказов на 31 декабря 2019 года оценивается в €471 млрд.
По прогнозам компании в 2020 году Airbus поставит заказчикам 880 коммерческих самолетов.
Отдельно глава Airbus подчеркнул, что компания не получает никакой выгоды от проблем с самолетом 737 MAX своих конкурентов - американской корпорации Boeing. "Это, возможно, выглядит как парадокс, однако мы не получаем выгоды от ситуации с Boeing. Мы не можем удовлетворить все запросы авиакомпаний из-за ситуации с 737MAX", - отметил г-н Фори.
Дополнительная информация