Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд рублей
Метка:
Минтранс РФ
Минтранс РФ
Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд руб., которые не были освоены авиавластями в 2019 году. Вопрос рассматривался 12 февраля на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Однако, по словам собеседников газеты, в правительстве, на данный момент решение не принято. На 2020 год в бюджете заложено 8,35 млрд руб. (в 2019 году — 8,12 млрд руб.). При этом от авиакомпаний поступило 24 заявления на готовность выполнять полеты по 440 субсидируемым маршрутам при выделении государством 34 млрд руб. на субсидии. В прошлом году 21 российская авиакомпания перевезла по субсидируемым региональным маршрутам 1,9 млн человек.
Субсидии выделяют как федеральный, так и региональные бюджеты. В 2020 году перевозки выполняют авиакомпании S7, Utair, «Нордавиа», «Нордстар», «ЮВТ Аэро», «Комиавиатранс», «Руслайн», «Ямал», «Ираэро», «Сибирская легкая авиация» (СиЛА), «Аэросервис», «Азимут», «Северсталь», «Красавиа», «Якутия», «Ангара».
В S7 говорят, что авиавласти согласовали финансирование только 16% объема заявки, поданной авиакомпанией на субсидирование в 2020 году. «Сбор заявок на распределение сэкономленного в 2019 году бюджета уже идет. В первую очередь мы заинтересованы получить объемы, указанные в нашей первоначальной заявке, по уже согласованным для субсидирования маршрутам. Следующий шаг — новые направления из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Благовещенска и Хабаровска»,— отметили в авиакомпании. Там добавили, что из-за нехватки бюджетных средств субсидирование части маршрутов одобрено не в полном объеме. По словам представителя авиакомпании, некоторые рейсы, выполнявшиеся в прошлом году, в 2020 году выполняться не будут. Одно из таких направлений — Санкт-Петербург—Саранск.
При этом в компании подчеркивают положительную роль механизма субсидирования региональных перевозок. «На базе федеральной программы субсидирования удалось развить большое количество межрегиональных маршрутов, например рейсы из Новосибирска в Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск. По всем этим направлениям число коммерческих частот сегодня превышает число субсидируемых»,— сказали в S7.
В других авиакомпаниях и Росавиации воздержались от комментариев.
Однако, по словам собеседников газеты, в правительстве, на данный момент решение не принято. На 2020 год в бюджете заложено 8,35 млрд руб. (в 2019 году — 8,12 млрд руб.). При этом от авиакомпаний поступило 24 заявления на готовность выполнять полеты по 440 субсидируемым маршрутам при выделении государством 34 млрд руб. на субсидии. В прошлом году 21 российская авиакомпания перевезла по субсидируемым региональным маршрутам 1,9 млн человек.
Субсидии выделяют как федеральный, так и региональные бюджеты. В 2020 году перевозки выполняют авиакомпании S7, Utair, «Нордавиа», «Нордстар», «ЮВТ Аэро», «Комиавиатранс», «Руслайн», «Ямал», «Ираэро», «Сибирская легкая авиация» (СиЛА), «Аэросервис», «Азимут», «Северсталь», «Красавиа», «Якутия», «Ангара».
В S7 говорят, что авиавласти согласовали финансирование только 16% объема заявки, поданной авиакомпанией на субсидирование в 2020 году. «Сбор заявок на распределение сэкономленного в 2019 году бюджета уже идет. В первую очередь мы заинтересованы получить объемы, указанные в нашей первоначальной заявке, по уже согласованным для субсидирования маршрутам. Следующий шаг — новые направления из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Благовещенска и Хабаровска»,— отметили в авиакомпании. Там добавили, что из-за нехватки бюджетных средств субсидирование части маршрутов одобрено не в полном объеме. По словам представителя авиакомпании, некоторые рейсы, выполнявшиеся в прошлом году, в 2020 году выполняться не будут. Одно из таких направлений — Санкт-Петербург—Саранск.
При этом в компании подчеркивают положительную роль механизма субсидирования региональных перевозок. «На базе федеральной программы субсидирования удалось развить большое количество межрегиональных маршрутов, например рейсы из Новосибирска в Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск. По всем этим направлениям число коммерческих частот сегодня превышает число субсидируемых»,— сказали в S7.
В других авиакомпаниях и Росавиации воздержались от комментариев.