Югра намерена направить 1,5 млрд руб. на субсидирование рейсов Utair в регионе
Аэропорт Ханты-Мансийска
Аэропорт Ханты-Мансийска
Власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) рассматривают возможность направить 1,5 млрд рублей на субсидирование рейсов авиакомпании Utair, выполняемых внутри региона. Об этом заявила губернатор Югры Наталья Комарова, сообщает ТАСС.
Власти Югры владеют 38,8% акций Utair. Ранее Комарова поставила перед авиакомпанией задачу радикального улучшения транспортной доступности в регионе. Выполняя поручение губернатора, перевозчик связал небольшие города автономного округа с административными центрами - Ханты-Мансийском, Тюменью, а также с Сургутом. В 2019 году были открыты пять новых межмуниципальных внутриокружных маршрута и 14 субсидируемых маршрутов за пределы региона, в результате чего пассажиропоток на внутриокружных авиамаршрутах увеличился на 45%, а на межрегиональных - на 32%.
"Нам нужно дополнительно 1,5 млрд рублей, чтобы эту сетку (авиамаршрутов внутри Югры - прим. ТАСС) содержать к уже открытому финансированию", - сказала глава региона.
По ее словам, полностью схема авиаперевозок, выполняемых Utair в Югре, будет запущена только после обсуждения с жителями. "Мы ее запустим только тогда, когда обсудим с населением в разных форматах - цена, маршрут, количество рейсов, пассажиров и стоимость для бюджета", - сказала глава региона.
Губернатор напомнила, что новая сеть внутренних региональных перевозок была частично запущена в 2019 году. "В прошлом году мы впервые запустили новую сетку авиамаршрутов. <…> Она в большей степени сконцентрирована на выполнении внутренних региональных перевозок. Каждый новый маршрут оценивали с точки зрения его заполняемости. <…> Одновременно и стоимость билета тоже имеет значение - чем он меньше, тем больше уровень дотаций из окружного бюджета. То есть за 100 рублей или за 1 тыс. улететь невозможно. Эта цена приемлема для людей, но это не стоимость услуги, она стоит дороже. Нужно понимать, сколько мы готовы на эти цели заплатить из бюджета", - сказала она.
Согласно информации на сайте Utair, в Югре запущены цепочки рейсов "Ханты-Мансийск - Игрим - Березово - Тюмень", "Тюмень - Игрим - Березово", "Ханты-Мансийск - Белоярский - Нягань", "Ханты-Мансийск - Нягань - Белоярский", "Сургут - Белоярский - Нягань", "Тюмень - Советский - Белоярский", "Ханты-Мансийск - Урай - Советский", "Тюмень - Урай - Советский". Стыковки в региональных аэропортах составят 45-50 минут.
Власти Югры владеют 38,8% акций Utair. Ранее Комарова поставила перед авиакомпанией задачу радикального улучшения транспортной доступности в регионе. Выполняя поручение губернатора, перевозчик связал небольшие города автономного округа с административными центрами - Ханты-Мансийском, Тюменью, а также с Сургутом. В 2019 году были открыты пять новых межмуниципальных внутриокружных маршрута и 14 субсидируемых маршрутов за пределы региона, в результате чего пассажиропоток на внутриокружных авиамаршрутах увеличился на 45%, а на межрегиональных - на 32%.
"Нам нужно дополнительно 1,5 млрд рублей, чтобы эту сетку (авиамаршрутов внутри Югры - прим. ТАСС) содержать к уже открытому финансированию", - сказала глава региона.
По ее словам, полностью схема авиаперевозок, выполняемых Utair в Югре, будет запущена только после обсуждения с жителями. "Мы ее запустим только тогда, когда обсудим с населением в разных форматах - цена, маршрут, количество рейсов, пассажиров и стоимость для бюджета", - сказала глава региона.
Губернатор напомнила, что новая сеть внутренних региональных перевозок была частично запущена в 2019 году. "В прошлом году мы впервые запустили новую сетку авиамаршрутов. <…> Она в большей степени сконцентрирована на выполнении внутренних региональных перевозок. Каждый новый маршрут оценивали с точки зрения его заполняемости. <…> Одновременно и стоимость билета тоже имеет значение - чем он меньше, тем больше уровень дотаций из окружного бюджета. То есть за 100 рублей или за 1 тыс. улететь невозможно. Эта цена приемлема для людей, но это не стоимость услуги, она стоит дороже. Нужно понимать, сколько мы готовы на эти цели заплатить из бюджета", - сказала она.
Согласно информации на сайте Utair, в Югре запущены цепочки рейсов "Ханты-Мансийск - Игрим - Березово - Тюмень", "Тюмень - Игрим - Березово", "Ханты-Мансийск - Белоярский - Нягань", "Ханты-Мансийск - Нягань - Белоярский", "Сургут - Белоярский - Нягань", "Тюмень - Советский - Белоярский", "Ханты-Мансийск - Урай - Советский", "Тюмень - Урай - Советский". Стыковки в региональных аэропортах составят 45-50 минут.