Доля выпуска гражданской продукции в производстве двигателей в "ОДК-Климов" в 2020 году составит 50%
Метка:
"ОДК-Климов"
"ОДК-Климов"
Доля выпуска гражданской продукции в производстве двигателей в "ОДК-Климов" в 2020 году составит 50%. Об этом сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин на Санкт-Петербургском станкостроительном форуме.
В своем докладе Александр Ватагин рассказал об опыте АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) по реализации программы диверсификации ОПК для выпуска гражданской продукции. Так, по его словам, в 2017 году доля гражданских двигателей в общем объеме поставок, которые производит АО «ОДК-Климов», составляла 17%, в 2019 – уже 48%. Александр Ватагин подчеркнул, что в этом году объем выпущенной гражданской продукции на предприятии будет не менее 50%, рассказали в пресс-службе ОДК.
Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» отметил, что диверсификация способствует более устойчивому финансово-экономическому состоянию предприятия, поэтому в ОДК-Климов при формировании линейки продуктов еще несколько лет назад относились к этому процессу не только как к важному указанию, но и как к необходимости.
Александр Ватагин рассказал о наметившейся тенденции по изменению существовавшего ранее порядка создания двигателей. Если раньше техника создавалась для вооруженных сил, а затем адаптировалась под гражданские нужды, то теперь локомотивом новых разработок являются потребности народного хозяйства. Например, двигатель ВК-2500ПС-03 был сертифицирован для гражданских нужд в 2016 году, а его военная версия, ВК-2500П, только теперь проходит государственные испытания. «По линейке двигателей ТВ7 для самолетов также есть основания полагать, что двигатель ТВ7-117СТ-01 для гражданского самолета Ил-114-300 будет сертифицирован раньше, чем ТВ7-117СТ для военно-транспортного Ил-112В», - отметил он.
Также в рамках форума в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Конверсия. Диверсификация. Акселерация. Алгоритмы формирования программ перехода предприятий ОПК на гражданскую продукцию», организатором которого выступили Санкт-Петербургское региональное отделение Союза машиностроителей России, Ассоциация «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга», Ассоциация Литейщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представительство Государственной корпорации «Ростех» в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении на заседании круглого стола руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге, председатель Санкт-Петербургского реготделения Союза машиностроителей России Александр Гуров рассказал о проектах, которые были инициированы Союзом машиностроителей в Санкт-Петербурге для поддержки диверсификации предприятий ОПК и импортозамещения, отметили в ОДК.
Академия Ростеха была представлена в заочном формате. Презентация Академии рассказывала о программе «Вектор», которая направлена на поиск и выявление технологических лидеров из числа сотрудников Ростеха. Цель программы - создать кадровый актив, необходимый для увеличения доли гражданской продукции до 50% к 2025 году.
В своем докладе Александр Ватагин рассказал об опыте АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) по реализации программы диверсификации ОПК для выпуска гражданской продукции. Так, по его словам, в 2017 году доля гражданских двигателей в общем объеме поставок, которые производит АО «ОДК-Климов», составляла 17%, в 2019 – уже 48%. Александр Ватагин подчеркнул, что в этом году объем выпущенной гражданской продукции на предприятии будет не менее 50%, рассказали в пресс-службе ОДК.
Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» отметил, что диверсификация способствует более устойчивому финансово-экономическому состоянию предприятия, поэтому в ОДК-Климов при формировании линейки продуктов еще несколько лет назад относились к этому процессу не только как к важному указанию, но и как к необходимости.
Александр Ватагин рассказал о наметившейся тенденции по изменению существовавшего ранее порядка создания двигателей. Если раньше техника создавалась для вооруженных сил, а затем адаптировалась под гражданские нужды, то теперь локомотивом новых разработок являются потребности народного хозяйства. Например, двигатель ВК-2500ПС-03 был сертифицирован для гражданских нужд в 2016 году, а его военная версия, ВК-2500П, только теперь проходит государственные испытания. «По линейке двигателей ТВ7 для самолетов также есть основания полагать, что двигатель ТВ7-117СТ-01 для гражданского самолета Ил-114-300 будет сертифицирован раньше, чем ТВ7-117СТ для военно-транспортного Ил-112В», - отметил он.
Также в рамках форума в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Конверсия. Диверсификация. Акселерация. Алгоритмы формирования программ перехода предприятий ОПК на гражданскую продукцию», организатором которого выступили Санкт-Петербургское региональное отделение Союза машиностроителей России, Ассоциация «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга», Ассоциация Литейщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представительство Государственной корпорации «Ростех» в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении на заседании круглого стола руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге, председатель Санкт-Петербургского реготделения Союза машиностроителей России Александр Гуров рассказал о проектах, которые были инициированы Союзом машиностроителей в Санкт-Петербурге для поддержки диверсификации предприятий ОПК и импортозамещения, отметили в ОДК.
Академия Ростеха была представлена в заочном формате. Презентация Академии рассказывала о программе «Вектор», которая направлена на поиск и выявление технологических лидеров из числа сотрудников Ростеха. Цель программы - создать кадровый актив, необходимый для увеличения доли гражданской продукции до 50% к 2025 году.