Достройка новой ВПП-2 в "Домодедово" откладывается до 2024 года
Метка:
Аэропорт "Домодедово"
Аэропорт "Домодедово"
Достройка второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту «Домодедово» и строительство перронов займут четыре года и потребуют дополнительного финансирования в 2023‒2024 гг. в размере 9,6 млрд руб., говорится в пояснительной записке Минтранса к проекту постановления правительства. Об этом пишут «Ведомости».
На 2020 г. на эти объекты в федеральный бюджет заложено 3,7 млрд руб., в 2021‒2022 гг. финансирование не предполагается, следует из записки. Таким образом, достройка этого самого проблемного аэродромного объекта последних лет обойдется в 13,3 млрд руб.
ВПП-2 в «Домодедово» строится с 2012 г., контракт на 12,85 млрд руб. получила компания «Строительное управление № 1» (СУ-1) Сергея Солодовникова. В 2016 г., в год сдачи полосы, подрядчик обанкротился. Росавиация (заказчик) не стала расторгать с ним контракт, но полосу СУ-1 не достроило и к чемпионату мира по футболу 2018 г., хотя объект входил в программу подготовки. Контракт с СУ-1 Росавиация расторгла лишь в октябре 2018 г., к тому моменту компания из-за финансовых сложностей уже год не вела работ. Из-за этого аэропорт «Домодедово» не смог запустить сегмент пассажирского терминала Т2, который является не отдельным объектом, а продолжением действующего Т1, поэтому аэропорт называет их сегментами терминала. Общая площадь обоих сегментов составляет около 500 000 кв. м.
Т2 площадью 239 000 кв. м был построен как раз к ЧМ-2018, обошелся «Домодедово» в 38 млрд руб. и увеличил размер терминала до 500 000 кв. м. Вместе со взлетно-посадочной полосой СУ-1 не построило и перроны рядом с Т2, на которые заезжают самолеты для посадки и высадки пассажиров через телетрапы. Т2 работал только один месяц в течение ЧМ-2018, пассажиров к самолетам тогда доставляли автобусами. Уже почти два года, прошедшие с тех пор, сегмент закрыт.
Президент Владимир Путин еще в июне 2019 г. поручил правительству в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос выделения Росавиации средств на достройку аэродромных объектов «Домодедово», говорится в записке Минтранса. Работы по достройке возобновились лишь в конце 2019 г., но по небольшим отдельным контрактам достаточных на полную достройку средств в 2019‒2020 гг. выделено не было, их только сейчас запрашивает Минтранс.
Теперь получается, что терминал может простоять закрытым до 2024 г. Человек, близкий к «Домодедово», утверждает, что нет: в 2019 г. Росавиация все-таки выбрала подрядчиков на юго-восточные и восточные перроны, по этим госконтрактам предусмотрено сооружение шести контактных мест стоянок для самолетов. Проекты будут завершены в 2020 г., что позволит частично запустить Т2, говорит собеседник.
На 2020 г. на эти объекты в федеральный бюджет заложено 3,7 млрд руб., в 2021‒2022 гг. финансирование не предполагается, следует из записки. Таким образом, достройка этого самого проблемного аэродромного объекта последних лет обойдется в 13,3 млрд руб.
ВПП-2 в «Домодедово» строится с 2012 г., контракт на 12,85 млрд руб. получила компания «Строительное управление № 1» (СУ-1) Сергея Солодовникова. В 2016 г., в год сдачи полосы, подрядчик обанкротился. Росавиация (заказчик) не стала расторгать с ним контракт, но полосу СУ-1 не достроило и к чемпионату мира по футболу 2018 г., хотя объект входил в программу подготовки. Контракт с СУ-1 Росавиация расторгла лишь в октябре 2018 г., к тому моменту компания из-за финансовых сложностей уже год не вела работ. Из-за этого аэропорт «Домодедово» не смог запустить сегмент пассажирского терминала Т2, который является не отдельным объектом, а продолжением действующего Т1, поэтому аэропорт называет их сегментами терминала. Общая площадь обоих сегментов составляет около 500 000 кв. м.
Т2 площадью 239 000 кв. м был построен как раз к ЧМ-2018, обошелся «Домодедово» в 38 млрд руб. и увеличил размер терминала до 500 000 кв. м. Вместе со взлетно-посадочной полосой СУ-1 не построило и перроны рядом с Т2, на которые заезжают самолеты для посадки и высадки пассажиров через телетрапы. Т2 работал только один месяц в течение ЧМ-2018, пассажиров к самолетам тогда доставляли автобусами. Уже почти два года, прошедшие с тех пор, сегмент закрыт.
Президент Владимир Путин еще в июне 2019 г. поручил правительству в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос выделения Росавиации средств на достройку аэродромных объектов «Домодедово», говорится в записке Минтранса. Работы по достройке возобновились лишь в конце 2019 г., но по небольшим отдельным контрактам достаточных на полную достройку средств в 2019‒2020 гг. выделено не было, их только сейчас запрашивает Минтранс.
Теперь получается, что терминал может простоять закрытым до 2024 г. Человек, близкий к «Домодедово», утверждает, что нет: в 2019 г. Росавиация все-таки выбрала подрядчиков на юго-восточные и восточные перроны, по этим госконтрактам предусмотрено сооружение шести контактных мест стоянок для самолетов. Проекты будут завершены в 2020 г., что позволит частично запустить Т2, говорит собеседник.