S7 стала лидером России по количеству рейсов

Самолеты авиакомпании S7
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолеты авиакомпании S7
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

«Аэрофлот» впервые перестал быть лидером России по количеству рейсов. Авиакомпания S7 сейчас выполняет примерно в полтора раза больше рейсов. Об этом пишут Ведомости.

По данным издания это произошло из-за того, что «Аэрофлот» объявил о масштабном сокращении количества рейсов по России в апрельском расписании: с 4 по 10 апреля суммарное количество полетов по всем 56 внутренним направлениям сократилось почти втрое — с докризисных 3000 рейсов в одну сторону до 1050 или 150 в сутки. Международные перевозки пассажиров российские авиакомпании прекратили из-за коронавируса к концу марта, остались только чартерные рейсы для возврата россиян домой.

Сокращения продолжились и после 10 апреля: в конце прошлой недели «Аэрофлот» выполнял в сутки от 70 до 80 российских рейсов в одну сторону, следует из системы бронирования на его сайте. На этой неделе также остаются продажи на 70-80 рейсов в сутки, на субботу-воскресенье — по 90 рейсов, но часть полетов к концу недели может быть отменена, пишет издание.

«Аэрофлот» выполняет примерно 40 оборотных рейсов в сутки (или 80 в одну сторону), говорит представитель авиакомпании Юлия Спивакова. Решение о корректировке: сохранении или закрытии рейса принимается исходя из фактического спроса и загрузки, отметила она.

В свою очередь, S7 Airlines уже шесть лет является вторым игроком на российском рынке после «Аэрофлота», но ее пассажиропоток более чем вдвое уступал показателям национального перевозчика. В 2019 г. авиакомпании перевезли соответственно 37,2 млн и 18,9 млн человек, а сейчас S7 продолжает выполнять от 120 до 130 рейсов в сутки в зависимости от дня недели, следует из информации сервиса flightradar24. В марте S7 выполняла примерно по 300 рейсов в сутки внутри страны. В среднем за последние две недели S7 Airlines выполняет около 130 рейсов в день, из них порядка 60 на Embraer 170 – у этого типа воздушных судов наименьшие емкость и эскплуатационные расходы, говорит представитель S7 Надежда Хаитова. «Ситуация на региональных линиях отчасти совпадает с эпидемиологической обстановкой в стране: спрос на перелеты вне Москвы, хоть и существенно снизился, но не так, как на рейсы в столицу. Актуальная доля рейсов вне Москвы – около 50%», — отметила она.

S7 также, как и «Аэрофлот», летает сейчас из Москвы примерно в 40 российских городов. Но еще примерно в 40 городов S7 летает из Новосибирска. «Нам кажется важным максимально сохранить связанность внутри страны, особенно в тех регионах и по тем направлением, где отсутствует альтернатива авиасообщению, — говорит представитель S7. — Введенные по стране ограничения снизили спрос на перелеты до минимального уровня. Тем не менее, потребность в полетах сохраняется. Сегодня мы выполняем в основном те рейсы, которые позволяют окупить расходы на топливо и обслуживание в аэропорту».