Росавиация не зачтет для сертификации часть полетов МС-21

Самолёт МС-21
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолёт МС-21
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Росавиация не зачтет для сертификации львиную часть испытательных полетов самолетов МС-21. Поставки самолетов первым покупателям из-за этого могут быть отложены. Об этом пишут Ведомости.

Новому российскому самолету МС-21 для получения сертификата необходимо совершить примерно 800 полетов, считает Росавиация. Об этом говорится в ответе пресс-службы агентства на запрос издания. Сейчас «выполнено порядка 130 сертификационных полетов».

Напомним, 22 апреля пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входящая в нее корпорация «Иркут» является разработчиком и производителем МС-21) сообщила другие данные – лайнер совершил больше 300 полетов, а для сертификации достаточно 650. Сертификат типа – основополагающий документ для гражданской модели воздушного судна, означающий возможность его безопасной эксплуатации и поставок авиакомпаниям. Сертификацией авиатехники в России занимается Росавиация.

Дело в том, что все четыре лайнера имеют конструкционные отличия друг от друга. Отличий довольно много, самые серьезные – в конструкции крыла. Сертификация судна начинается, когда разработчик фиксирует одну конструкцию – типовую, которая и проходит испытания, говорят собеседники издания. В случае с МС-21 пока получается, что испытания проходят четыре разных самолета. Поэтому большая часть полетов является просто заводскими испытаниями и не должна быть зачтена как сертификационные. «Каждый последующий самолет дорабатывался с учетом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолета внесены необходимые изменения», – заявлял представитель ОАК.

Собеседники в ОАК и сертифицирующей организации утверждают, что окончательная типовая конструкция не была выбрана «Иркутом» еще в начале этого года. На посвященных этой теме внутренних совещаниях Росавиация постоянно требовала от разработчика поскорее зафиксировать конструкцию. Поэтому зачет хоть части выполненных за три года полетов будет широким жестом от Росавиации, регулятор имеет основания потребовать начала сертификационных полетов с нуля, говорят собеседники издания.

По данным газеты, из четырех лайнеров свыше 130 раз поднимался в воздух только один – самый первый самолет, который в мае 2017 г. совершил исторический первый полет - на него приходится около 180 полетов из общих 300.

Ранее собеседники в ОАК рассказывали, что из-за малого количества полетов сертификация может быть отложена на полгода-год и даже больше.