Российские авиакомпании получат субсидии в расчете 365 рублей за каждого неперевезенного пассажира
Метка:
Авиакомпании РФ получат обещанные Минтрансом субсидии в размере 23,4 млрд руб. в расчете 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Об этом пишут "Ведомости".
Напомним, правительство 7 мая рассмотрело вопрос о выделении авиакомпаниям 23,4 млрд руб. компенсаций за снижение перевозок из-за коронавируса. На заседании было одобрено выделение этих средств и правила их распределения среди авиакомпаний, министерство приступит к распределению денег незамедлительно, заявил министр транспорта Евгений Дитрих.
Минтранс и разработал проект постановления. Проект был 27 апреля направлен в правительство без согласования с Минфином и Минэкономразвития. Субсидии должны компенсировать авиакомпаниям снижение трафика в феврале – июле, говорится в проекте постановления. Субсидии перевозчики могут направить на зарплаты пилотам и бортпроводникам, платежи российским лизинговым компаниям и на услуги аэропортов.
Предлагаемая Минтрансом схема раздела денег проста: платить авиакомпаниям по 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Именно 365 руб. составили в 2019 г. расходы всех российских авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира, объясняется в документе Минтранса. В 2019 г. были перевезены рекордные для отрасли 128,1 млн человек.
Именно в феврале начали вводиться ограничения из-за коронавируса – были запрещены рейсы в Китай и Южную Корею всем кроме «Аэрофлота». Примерно с середины марта стали запрещать полеты в Европу и страны СНГ, к концу марта все международные рейсы были под запретом. С конца марта обрушился спрос и на полеты по России, по данным Международной ассоциации аэропортов, в различные дни апреля и в начале мая внутренний трафик сократился относительно 2019 г. в 10–20 раз. В феврале отрасль еще росла. Из крупных авиакомпаний перевозки незначительно сократили только «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия» – примерно по 100 000 человек – они могут получить по 36 млн руб. за февраль. Но уже в марте авиация потеряла относительно марта прошлого года 2,5 млн человек, или 28%. Соответственно, субсидии всем авиакомпаниям за март должны составить около 900 млн руб., пишет издание.
По мнению топ-менеджеров нескольких авиакомпаний, 365 руб. за каждого пассажира – это очень мало, 23,4 млрд и близко не покрывают потерь отрасли от коронавируса, но это лучше, чем вообще ничего.
Напомним, правительство 7 мая рассмотрело вопрос о выделении авиакомпаниям 23,4 млрд руб. компенсаций за снижение перевозок из-за коронавируса. На заседании было одобрено выделение этих средств и правила их распределения среди авиакомпаний, министерство приступит к распределению денег незамедлительно, заявил министр транспорта Евгений Дитрих.
Минтранс и разработал проект постановления. Проект был 27 апреля направлен в правительство без согласования с Минфином и Минэкономразвития. Субсидии должны компенсировать авиакомпаниям снижение трафика в феврале – июле, говорится в проекте постановления. Субсидии перевозчики могут направить на зарплаты пилотам и бортпроводникам, платежи российским лизинговым компаниям и на услуги аэропортов.
Предлагаемая Минтрансом схема раздела денег проста: платить авиакомпаниям по 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Именно 365 руб. составили в 2019 г. расходы всех российских авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира, объясняется в документе Минтранса. В 2019 г. были перевезены рекордные для отрасли 128,1 млн человек.
Именно в феврале начали вводиться ограничения из-за коронавируса – были запрещены рейсы в Китай и Южную Корею всем кроме «Аэрофлота». Примерно с середины марта стали запрещать полеты в Европу и страны СНГ, к концу марта все международные рейсы были под запретом. С конца марта обрушился спрос и на полеты по России, по данным Международной ассоциации аэропортов, в различные дни апреля и в начале мая внутренний трафик сократился относительно 2019 г. в 10–20 раз. В феврале отрасль еще росла. Из крупных авиакомпаний перевозки незначительно сократили только «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия» – примерно по 100 000 человек – они могут получить по 36 млн руб. за февраль. Но уже в марте авиация потеряла относительно марта прошлого года 2,5 млн человек, или 28%. Соответственно, субсидии всем авиакомпаниям за март должны составить около 900 млн руб., пишет издание.
По мнению топ-менеджеров нескольких авиакомпаний, 365 руб. за каждого пассажира – это очень мало, 23,4 млрд и близко не покрывают потерь отрасли от коронавируса, но это лучше, чем вообще ничего.