Юрий Борисов заявил, что программа финансового оздоровления ОАК утверждена
Метка:
Юрий Борисов
Юрий Борисов
Программа финансового оздоровления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утверждена правительственной комиссией. Об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов на совещании по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок, которое проводит президент РФ Владимир Путин.
«Предприятия авиастроения своевременно выполняют государственный оборонный заказ, обеспечивают требуемую боеготовность авиации Вооруженных Сил, реализуют программы гражданского авиастроения. Вместе с тем необходимо констатировать, что накопленный за прошлые годы проблемный долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности ПАО «ОАК», которая составляет свыше 400 миллиардов рублей, ежегодно тратится свыше 30 миллиардов рублей», - заявил г-н Борисов.
По его словам, в рамках созданной правительственной комиссии, рассмотрена долгосрочная программа финансового оздоровления ПАО «ОАК». Программа предусматривает: оказание мер государственной поддержки за счет докапитализации и реструктуризации проблемных задолженностей ПАО «ОАК» перед банками на 15 лет; выполнение мероприятий по корпоративной и управленческой оптимизации в течение трех лет и трансформации научно-конструкторского блока ПАО «ОАК» в течение пяти лет, что даст экономический эффект в программный период около 300 миллиардов рублей; реализацию непрофильных активов корпорации с ожидаемым эффектом около 17 миллиардов рублей.
Г-н Борисов также заявил, что в ходе работы комиссии было проведено детальное сравнение сценариев финансового оздоровления ОАК по ключевым показателям, рассмотрен продуктовый ряд самолетов и производственная программа их реализации на весь программный период.
«Реализация программы финансового оздоровления позволит ОАК обеспечить завершение инвестиционной стадии текущих авиационных программ и перейти к наращиваю серийного производства новых самолетов, создать стабильные условия для развития перспективных программ в гражданской и военной авиации. Программа предусматривает наращивание производственных возможностей ОАК по выпуску самолетов МС-21, Ил-114 и других. Помимо этого, скорректированы «влево» сроки реализации мероприятий по импортозамещению, в частности сроки реализации мероприятий по импортозамещению на самолете SuperJet изменены с 2024 на 2023 год», - сообщил Юрий Борисов.
Программа финансового оздоровления принята на заседании правительственной комиссии 12 мая этого года с учетом уточнения объема мер государственной поддержки от Минпромторга и Минтранса России, согласования с Минобороны России возможности невзимания штрафов и неустоек по государственному оборонному заказу по госконтрактам прошлых лет.
«В целях повышения устойчивости параметров программы финансового оздоровления прошу, Вашего поручения Минпромторгу совместно с Минобороны России, Минфином России, Минэкономразвития России и госкорпорацией «Ростех» проработать вопрос о минимизации указанных штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных контрактов прошлых лет. Безусловно, как мы и договаривались, менеджмент корпорации будет нести персональную ответственность за выполнение основных параметров программы», - сказал г-н Борисов главе государства.
Кроме того, по мнению Юрия Борисова, принятая программа финансового оздоровления с учетом дополнительных мер поддержки авиационной промышленности и обеспечения авиаперевозок создаст условия для устойчивого развития авиационной отрасли.
«Предприятия авиастроения своевременно выполняют государственный оборонный заказ, обеспечивают требуемую боеготовность авиации Вооруженных Сил, реализуют программы гражданского авиастроения. Вместе с тем необходимо констатировать, что накопленный за прошлые годы проблемный долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности ПАО «ОАК», которая составляет свыше 400 миллиардов рублей, ежегодно тратится свыше 30 миллиардов рублей», - заявил г-н Борисов.
По его словам, в рамках созданной правительственной комиссии, рассмотрена долгосрочная программа финансового оздоровления ПАО «ОАК». Программа предусматривает: оказание мер государственной поддержки за счет докапитализации и реструктуризации проблемных задолженностей ПАО «ОАК» перед банками на 15 лет; выполнение мероприятий по корпоративной и управленческой оптимизации в течение трех лет и трансформации научно-конструкторского блока ПАО «ОАК» в течение пяти лет, что даст экономический эффект в программный период около 300 миллиардов рублей; реализацию непрофильных активов корпорации с ожидаемым эффектом около 17 миллиардов рублей.
Г-н Борисов также заявил, что в ходе работы комиссии было проведено детальное сравнение сценариев финансового оздоровления ОАК по ключевым показателям, рассмотрен продуктовый ряд самолетов и производственная программа их реализации на весь программный период.
«Реализация программы финансового оздоровления позволит ОАК обеспечить завершение инвестиционной стадии текущих авиационных программ и перейти к наращиваю серийного производства новых самолетов, создать стабильные условия для развития перспективных программ в гражданской и военной авиации. Программа предусматривает наращивание производственных возможностей ОАК по выпуску самолетов МС-21, Ил-114 и других. Помимо этого, скорректированы «влево» сроки реализации мероприятий по импортозамещению, в частности сроки реализации мероприятий по импортозамещению на самолете SuperJet изменены с 2024 на 2023 год», - сообщил Юрий Борисов.
Программа финансового оздоровления принята на заседании правительственной комиссии 12 мая этого года с учетом уточнения объема мер государственной поддержки от Минпромторга и Минтранса России, согласования с Минобороны России возможности невзимания штрафов и неустоек по государственному оборонному заказу по госконтрактам прошлых лет.
«В целях повышения устойчивости параметров программы финансового оздоровления прошу, Вашего поручения Минпромторгу совместно с Минобороны России, Минфином России, Минэкономразвития России и госкорпорацией «Ростех» проработать вопрос о минимизации указанных штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных контрактов прошлых лет. Безусловно, как мы и договаривались, менеджмент корпорации будет нести персональную ответственность за выполнение основных параметров программы», - сказал г-н Борисов главе государства.
Кроме того, по мнению Юрия Борисова, принятая программа финансового оздоровления с учетом дополнительных мер поддержки авиационной промышленности и обеспечения авиаперевозок создаст условия для устойчивого развития авиационной отрасли.